Как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия на авто? Подготовка к полировке
Многие автолюбители ищут способы, как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто. Это вовсе не означает, что они неаккуратные водители и их машина часто получает повреждение. Автомобиль — это такая вещь, которая находится под постоянным влиянием внешних факторов, таких как солнечный свет, осадки, колебания температуры. Сюда же можно отнести контакты с посторонними предметами — даже столкновение с маленьким комаром может привести к неприятным последствиям. Дело в том, что в организме насекомых имеется кислота, которая без труда может разъесть лакокрасочное покрытие.
Как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто, которые появились в следствие механических повреждений? Да, механические повреждения — это страшный сон автовладельца. Дело даже не в том, что автомобиль внешне теряет свою эстетичность, просто от многочисленных даже точечных повреждений разрушается защитный слой кузова, что очень скоро приводит к появлению и распространению коррозии. Поэтому, если пускать решение этой проблемы на самотёк, то рано или поздно придётся отвозить свой автомобиль на СТО и платить сумасшедшие деньги за восстановление ЛКП, удаление ржавчины или, что еще хуже, проваривание кузова. Сегодня мы поговорим о том, как избежать появление вышеуказанных проблем и как от них избавиться.
Полировка. Подготовка к полировке
Данный метод считается самым привлекательным, так как им можно воспользоваться в домашних условиях, он сравнительно дешёвый, к тому же полировка качественно убирает неглубокие царапины и сколы. Какие дефекты можно считать неглубокими? Те, которые повредили только верхний слой лакокрасочного покрытия. Интересно, что при мойке они исчезают, однако это ложное впечатление, так как когда кузов подсыхает, они опять выражаются в виде белесых линий и точек.
Прежде, чем приступать к полировке, повреждённый участок необходимо промыть, а затем просушить и обезжирить (в большинстве случаев это делают уайт-спиритом, но всё зависит от типа повреждений и ЛКП). При полировании кузова нужно прислушиваться к следующим рекомендациям:
- В случае, если вмятина на вашем кузове появилась в следствие столкновения с насекомым (особенно актуально в жаркое время года), то повреждённый участок сразу же нужно промыть и нанести специальную жидкость, которая нейтрализует вредоносную кислоту, успевшую въестся в ЛКП.
- Что касается птичьего помёта, то его воздействие на кузов также сулит неприятности. Поэтому его нужно очень тщательно смыть, а место попадания обработать мыльным раствором.
- Капли смолы, которые выражены на кузове коричневыми пятнами, в летнее время начинают плавиться и, таким образом, смешиваться со структурой ЛКП. Чтобы их убрать с помощью полировки, нужно предварительно протереть их керосином.
- А вот засохшие капли цемента, попавшие на кузов, на первый взгляд опасные и вредные, на самом деле не приводят практически ни к каким повреждениям и легко убираются с помощью салфетки, пропитанной обычным уксусом.
- В тех случаях, когда водитель поздно спохватился и на кузове образовалось вздутие ЛКП, автомобиль нужно срочно загонять на СТО и прогревать вздувшиеся участки инфракрасным излучателем.
Приступаем к полировке
Как отмечают специалисты, существует две разновидности полировки:
- Неабразивная — наиболее часто используемая. Она способна убрать только мелкие повреждения, однако при этом неабразивная полировка не портит родное лакокрасочное покрытие, что очень удобно.
- Малоабразивная — как можно было уже догадаться, более радикальный способ, который устраняет более глубокие повреждения. Проводить полировку можно, как с помощью специального прибора, так и вручную. Во втором случае необходимо обзавестись мягкой салфеткой, нанести на неё полировочную пасту и круговыми движениями втирать средство в место повреждения. Стоит отметить, что для нормального результата может понадобиться 15 и больше подходов. Также, важно следить, чтобы паста на салфетке не засохла, так как она сама может начать оставлять царапины на ЛКП.
Что делать при серьёзных повреждениях?
В случаях, когда полировка малоэффективная, так как повреждения очень глубокие, нужно провести дополнительную обработку:
- Как и при обычной полировке, необходимо промыть, просушить и обезжирить кузов.
- Повреждённые места обрабатываются малоабразивным средством.
- Далее, царапина замазывается краской соответствующего цвета.
- После её засыхания, на повреждённое место наносится еще и неабразивная паста.
Данный метод является весьма эффективным и помогает в большинстве случаев. Но если «ранение» повредило не только ЛКП, но и сам кузов, то в будущем уже никак не избежать коррозии. Рано или поздно к вопросу, как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто, добавиться еще и – как убрать коррозию. Однако, лучше не экспериментировать и обратиться за помощью к специалистам.