Покраска авто жидкой резиной. Основные преимущества пластидипа
В последнее время очень популярна покраска авто жидкой резиной. Под фразой «жидкая резина» подразумевается вещество с названием Plasti Dip, то есть это некая краска, которая создана на резиновой основе. Жидкая резина появилась в США и пришла в Россию совсем недавно, но с каждым днем все чаще на улицах можно встретить автомобили, покрашенные именно Пластидипом.
Покраска авто жидкой резиной сейчас есть в каждом городе, за исключением уж совсем маленьких городков. Ведь главное преимущество у Plasti Dip — это цена. Покраска всего автомобиля резиной будет стоять, порой, в несколько раз дешевле, чем обычная покраска.
Основные преимущества пластидипа
Раз этот вид покраски такой популярный, то нужно разобраться, какие есть причины этой популярности в сравнении с автоэмалью и виниловой пленкой:
- Перед покраской необязательно грунтовать и шкурить кузов. Можно наносить прямо поверх старого слоя краски;
- Наносить можно на любую поверхность, хромированные и пластиковые детали, лак и прочее. Резина будет одинаково прочно держаться на всех покрытиях;
- Можно наносить на уже ранее покрашенную область без подготовки, чтобы, например, убрать дефекты от повреждения. Место подкраса не будет видно;
- Пластидип заметно быстрее сохнет, нежели эмаль. Окрашенный участок высыхает за 1 час;
- Покраска всего кузова от начала и до сдачи хозяину занимает не более 12 часов;
- Если есть желание избавиться от этого покрытия, то его можно легко снять, не повредив при этом лакокрасочное покрытие под пластидипом;
- Часто используется как временная покраска, с целью смены имиджа, ведь стоит существенно дешевле, чем обычная эмаль или перетяжка пленкой;
- Plasti Dip можно нанести своими руками. Для покраски нужно, разве что, приобрести специальный красочный пульт. А если это покраска с баллончика, то вовсе ничего не надо.
Недостатки жидкой резины Plasti Dip
- Не скроет дефекты и неровности на кузове, сколы на родной краске будут вины сквозь слой резины;
- На корпусе остаются отпечатки от рук, которые обычной мойкой не убираются;
- Очень боится бензина. Даже небольшое попадание на покрытие вызовет его деформацию. Из-за этого возникают сложности при заправке;
- Часто на краях покраски резина отстаёт. В этих местах начинает скапливаться грязь и вода, после чего начинает портиться большая площадь покрытия;
- Жидкая резина очень чувствительна к царапинам. Если на обычном лакокрасочном покрытии мелкие камни и ветки не оставят видимых следов, то пластидип, скорее всего, порвется и нужно будет его восстанавливать.
Технология покраски кузова пластидипом
Как уже было сказано, для нанесения жидкой резины не обязательно обращаться на специализированные СТО, можно сделать все работы у себя в гараже.
Для покраски своими руками и написана следующая инструкция
Подготовка перед нанесением покрытия Plasti Dip:
- Хорошо помыть и высушить окрашиваемую область или делать;
- Пройтись обезжиривателем и удалить следы воска, клея и других веществ;
- С помощью малярного скотча и целлофановой пленки закрыть детали и участки, которые красить не нужно;
- Фары, как передние, так и задние, обычно не закрывают, ведь после покраски с них легко удалить жидкую резину;
- Чтобы резина не попала на радиатор, между ним и бампером ставится лист картона;
- При окраске колесных дисков закрыть картоном заднюю внутреннюю их часть, чтобы пластидип не попал на супорта и тормозные элементы;
- Детали, которые двигаются, например дверные ручки лучше снять и окрашивать отдельно.
Подготовка жидкой резины и распыление:
- Перед заправкой распылителя, жидкую резину нужно развести с растворителем в соотношении 1: 1;
- На тренировочной поверхности настроить силу подачи жидкости. Она должна быть почти минимальной, чтобы не создавались подтеки;
- При нанесении покрытия, пульт держится перпендикулярно, на расстоянии около 15 см от поверхности;
- Распыление должно проходить плавно, без резких движений рукой. По одной области нужно проводить 2-3 раза. На этом нанесение первого слоя можно считать завершенным;
- После того, как прошло 10-15 минут, можно приступать к нанесению второго слоя. Наносится он так же, как и первый, лишь с той разницей, что теперь нужно распылять более медленно и тщательнее;
- Каждый последующий слой также наносится, с промежутком в 10-15 минут. Оптимальное количество слоев – 3, но можно и больше;
- По истечении одного часа после покраски нужно удалить пленку, малярный скотч и резину с фар. Для более качественного удаления лучше использовать маленький острый нож.
После соблюдения всех этих пунктов покраска является завершенной. Теперь нужно подождать не менее 12 часов, когда жидкая резина окончательно высохнет, после чего можно пользоваться автомобилем, вот только мойка станет доступной только на четвертый день.
Получается, что покрытие Plasti Dip отлично подойдет для людей, которые хотят сменить стиль своей машины, но с быстрой возможностью вернуть первоначальный вид. Важно помнить, что покраска авто жидкой резиной никак не может заменить обычную покраску, с помощью эмали и лака. Потому, если автомобиль нуждается в покраске, лучше не экономить, путем нанесения пластидипа.