Как покрасить крыло автомобиля своими руками: азы технологии
Неаккуратно припарковались, теперь думаете: как покрасить крыло автомобиля своими руками? Процесс не так сложен, особенно если это касается поддержанного автомобиля, с порядочным сроком службы. В этой ситуации, вы вполне можете попробовать выполнить работы самостоятельно. Тем более, что на автосервисах за покраску одного элемента возьмут не менее 4000 рублей.
Выбор краски
Как покрасить крыло автомобиля своими руками, без обращения к услугам специалистов? Прежде всего необходимо правильно выбрать краску. Дело не ограничивается только подбором правильного оттенка, соответствующего цвету машины. Рекомендуется воспользоваться одним из наиболее подходящих видов лакокрасочных материалов, предназначенных для этих целей:
- Меламиноалкидные однокомпонентные эмали наносятся в 3 слоя, сохнут при средней комнатной температуре. В их составе есть отвердитель, способный увеличивать финишную прочность покрытия. Отличается износоустойчивостью, блеском. Основным недостатком является длительный срок высыхания;
- Акриловые двухкомпонентные эмали, в которых состав смешивается с отвердителем непосредственно перед окрашиванием и разбавляется с помощью растворителя. Отличается длительным защитным действием, предохраняющим кузов от образования ржавчины и вредных атмосферных воздействий. Однако, стоимость таких составов значительно выше аналогов;
- Эмаль, обладающая эффектом металлического блеска, наносится на поверхность на грунтовку, а после полного застывания обрабатывается лаком. При температуре окружающего воздуха 20 - 25⁰С сохнет за 1 час.
Полезно! Для самостоятельного окрашивания рекомендуется воспользоваться первым или вторым видом покрытия. Они отличаются простым методом нанесения.
Покраска автомобиля
Предварительно повреждённый участок тщательно помыть с автомобильным шампунем. Наличие пятен грязи или масляных следов не допускается. После того, как поверхность полностью высохла, можно приступать в следующим действиям:
- Оклеить соседствующие участки и детали машины малярным скотчем, при необходимости можно воспользоваться газетами;
- Обезжирить повреждённую поверхность и зачистить его мелкозернистой наждачной бумагой. При обработке новой детали, нужно зачистить слой заводской грунтовки;
- Мелкие вмятины и глубокие царапины зашпаклевать и затереть мелкой наждачкой. Выполняется это только после полного затвердевания состава;
- Выровненную поверхность обработать грунтовкой. Если нет краскопульта, можно воспользоваться аэрозольным баллончиком. Желательно покрыть основание тремя слоями, нанесение каждого осуществляется после высыхания предыдущего;
- Загрунтованный участок затереть наждачкой. При этом нужно быть внимательным и не переусердствовать. Достаточно сделать поверхность слегка шероховатой, для увеличения адгезии с краской;
- Очистить от пыли и ещё раз обезжирить;
- Окрашивать следует по технологии, аналогичной нанесению грунтовки. Оптимальным количеством будет покрытие, состоящее из 3 слоёв. Подтекания не допускаются, при их образовании, нужно дождаться высыхания и затереть наждачкой. После чего снова нанести краску;
- Высохшая поверхность очищается салфеткой, имеющей антистатический эффект, затем лакируется в 2 – 3 слоя.
Важно! Окрашивание желательно выполнять только в подготовленных местах, имеющих хорошее освещение. Кроме этого, необходимо позаботиться в отсутствии сквозняков и пыли. При необходимости помещение рекомендуется увлажнить обычной водой.
Азы технологии
Прежде всего следует открыть секрет первого слоя. По другому он называется «проявочным». Называется так, потому, что после того, как он нанесён на поверхность (делается это тонким слоем), на неё отображаются все недочёты, которые были допущены при предварительных работах. Недочёты устраняются с помощью шпаклёвки и грунтовки. Кроме этого, необходимо учитывать ещё ряд условий:
- Первый слой укладывается параллельно земле, горизонтально. Второй и последующие — перпендикулярно. Такое наложение рядов позволяет скрыть возможные дефекты, допущенные ранее;
- Оптимальное расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью должно быть более 30, но не менее 50см. Уменьшение величины приведёт к образованию потёков, удалить которые будет достаточно сложно. Увеличение станет причиной повышенного распыления краски в воздушном пространстве и опасности попадания на незащищённую поверхность.
Перед началом работ рекомендуется внимательно осмотреть фронт предполагаемых работ. Если деталь получила более существенные повреждения, чем царапины на лакокрасочном покрытии, то прежде чем задумываться над тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо провести ряд работ, связанных с рихтовкой, грунтованием или вытяжкой металла. Только после этого можно приступать к малярным работам.