Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Извлечение коробки передач
У многих вызывает огромные трудности замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Даже если вы покупаете автомобиль в идеальном техническом состоянии, наступает время, когда в срочном порядке нужно произвести замену. Как скоро это случится, зависит от многих факторов, но некоторые из них носят личный характер. Конечно, иногда так бывает, что подшипники служат долгие годы и не мучают владельца авто, но для этого, при выборе машины нужно быть очень внимательным, а также удачливым. По мнению многих специалистов, главной причиной замены в основном является испорченный стиль вождения водителя. Тем, кто вообразил себя Шумахером, нужно быть осторожным, так как обычно у таких водителей подшипники долго не держатся. Следующим фактором, влияющим на состояние подшипников, являются условия эксплуатации автомобиля. Гараж и ровные качественные дороги значительно отсрочат момент замены. И, наконец, третья причина — запоздалая диагностика и неправильный уход за автомобилем.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107, по мнению многих автовладельцев, требует обязательной разборки коробки, что вынуждает их обращаться в мастерскую и тратить кровно заработанные деньги. Некоторые умельцы уже доказали, что это делать необязательно и с заменой может справиться каждый. Да, извлечь коробку придётся, но копошиться в её начинке вовсе не обязательно.
Признаки того, что нужно заменять подшипник
Иногда нет возможности в срочном порядке отправить автомобиль на диагностику. А в таких случаях, обнаружить неполадки с подшипниками помогут следующие признаки:
- В нейтральном положении рычага переключения скоростей, прослушиваются постоянные звуки и неприятный шум.
- Во время движения автомобиля, независимо от передачи, коробка излагает неприятные звуки.
- Рычаг переключения передач самопроизвольно переходит в нейтральное положение.
- Невозможно отключить сцепление — это происходит в тех случаях, когда подшипник заклинило.
Важно помнить, что если запустить эту проблему или пустить её решение на самотёк — это скорее всего приведёт к серьёзным неполадкам в будущем, и, соответственно, серьёзным растратам. Известны случаи, когда перекошенный подшипник, полностью разрушал диск сцепления. Но даже если он не перекошенный, а попросту изношенный, это также требует срочного вмешательства.
Извлечение коробки передач
При ознакомлении с любой подобной инструкцией, складывается впечатление, что она написана специально для учёных и обычному человеку понять её не дано. Поэтому, мы решили изложить всё довольно простым и доступным языком:
- Вывешиваем задний мост под передок противооткатов, переключаем рычаг на нейтралку и снимаем ручник.
- Разъединяем кардан и фланец редуктора, путём скручивания крепления.
- Извлекаем аккумулятор.
- Снимаем с выпускного коллектора приёмную трубу.
- Извлекаем крепёжный хомут и крепления стартера, а также его защиту.
- В самом салоне снимаем обивку с пола и извлекаем переключатель передач, вместе с его уплотнителем.
- Снимаем защиту с трансмиссионной коробки.
- Извлекаем хомут, соединяющий приёмную трубу и каталитический нейтрализатор.
- Снимаем цилиндр сцепления.
- Скручиваем 2 болта и отсоединяем трансмиссию от двигателя.
- Снимаем все элементы спидометра.
- После того, как защита карданного вала снята, откручиваем пыльник и с обратной стороны.
- Снимаем кардан, расположенный на муфте.
- Откручиваем траверс, при этом придерживая коробку.
- Вытаскиваем саму трансмиссионную коробку и беремся непосредственно за процесс замены.
Замена подшипника
После того, как мы сняли коробку, остаётся только извлечь колокол и стопорные кольца. Всё — прямая дорога к подшипнику открыта. Процесс замены выглядит следующим образом:
- Подцепляем подшипник под кольцевую проточку, используя при этом большую отвёртку. Почему большую? Во время этого процесса на инструмент обрушится огромная нагрузка и существует риск, что он может не выдержать. Соответственно, чем мощнее отвёртка, тем больше шансов, что всё пройдёт гладко.
- Первичный вал подсовываем вперёд, при этом подшипник начнёт выполнять функцию опоры.
- Теперь наносим молотком удары по торцу первичного вала, при этом, время от времени, прокручиваем его. Обычно, чтобы подшипник с него сошёл, нужно затратить от 20 до 30 минут.
Установка нового подшипника уже не должна вызвать столько трудностей. Нужно просто надеть элемент и спокойными ударами запрессовать его на нужное место. Видите, можно обойтись без излишних действий, которые являются обязательными, согласно большинства инструкций. Да и по времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по данному алгоритму, менее затратная. Плюс ко всему, самостоятельная замена экономит как минимум 3000 рублей.