Меню

На ВАЗ 2112 не работает спидометр. Проводим диагностику

Очень часто на ВАЗ 2112 не работает спидометр. Это не так уж и серьезно, но и приятного мало в случившемся. Столкнувшимся с этой проблемой, водителям обязательно нужно ознакомиться с данной статьей. Кто не знает, спидометром является устройство, находящееся на панели приборов, которое позволяет отслеживать скорость движения и преодоленный километраж. Но эти функции выполняются двумя разными приборами. Пробег фиксируется при помощи одометра, а спидометр определяет непосредственно скорость. Машины первого поколения ВАЗ были оборудованы одометром механического образца. Его работа осуществлялась за счет передачи вращения с вала, расположенного в коробке переключения передач на прибор. Владельцы такой машинки знают, что тросик частенько обрывается. Подобная «болезнь» никуда не исчезла и сегодня. Выявить поломку не составит труда. Когда начинается процесс разрыва троса, водитель слышит характерный звук. Это проволока цепляет «рубашку» с внутренней стороны. Причиной скорого износа является тот факт, что во время монтажа трос на отдельных участках переламывается.

На ВАЗ 2112 не работает спидометр по причинам, которые являются более сложными. Механики помнят, что после того как транспортное средство было обновлено, счетчик километража, как и спидометр, были заменены на электронные. Они работают иначе. Смысл в считывании и дальнейшей отправке информации датчиком определения скорости, расположенного в коробке передач, на приборную панель.

Становится понятно, что вероятную поломку следует искать именно в этой области. Но не обошлось и без нюансов. Компания АвтоВАЗ не выпускает комплектующие для панели приборов. Это значит, придется искать совершенно новенькую панель. Стоить это будет дорого, но есть вариант, как сэкономить. Нужно отправиться на разборку, где занимаются такими автомобилями.

Диагностика

На приборке неправильная работа спидометра может показываться по-разному. Бывает, что стрелка стоит на одном месте, словно силовой агрегат не заведен. Но может также случится, что скорость показывается слишком высокой. Наиболее вероятно причиной поломки принято считать проблемы с контактами — они окисляются. Визуально такую проблему определить очень просто, ибо окись бросается в глаза. В качестве ремонта, стоит просто качественно зачистить их и вернуть на исходное место.

Когда с контактами полный порядок, стоит выяснить, а подается ли напряжение непосредственно на датчик. Здесь придется воспользоваться тестером. Если его нет, тогда взять классическую лампу с примыкающими к ней парой проводов.

Дело может быть и в изношенности провода, направленного к самому датчику. Это не всегда можно заметить путем внешнего осмотра, ибо снаружи находится изоляционная лента, но внутренние жиры разрываются.

Стоит напомнить, от каждого датчика и до приборки провода идут непосредственно через блок монтажный. Значит, дело может быть и в нем. Если учесть, что преимущественное большинство автомобилистов не сильно хорошо разбирается в электрике, нужно подумать о том, чтобы отправиться на станцию технического обслуживания. Ну и когда не идет электричество на контакты, вывод вполне логичен — осуществить замену датчика скорости.

Как менять датчик?

В этом нет абсолютно ничего трудного. Более того, нет нужды обладать специализированными знаниями и навыками. Понадобится только ключ двадцать второго диаметра. Для надежности стоит запастись и ключом на 10. Даже яма не понадобится, ибо добраться до датчика можно из под капота.

Всегда нужно помнить о правилах техники безопасности. Работы нельзя начинать, если с аккумуляторной батареи не снята минусовая клемма. Когда она отсоединена, следует демонтировать разъем непосредственно с самого датчика. Используя подготовленный ключ на двадцать два, осуществить его демонтаж.

Ко всему вышесказанному нужно обязательно добавить, что спидометр может перестать функционировать из-за отломленного штока. В такой ситуации, вероятно, не придется осуществлять снятие привода самого спидометра. Вот именно тогда понадобится «десятый» ключ, но все равно, его извлекать с максимальной осторожностью. Есть риск уронить его в поддон коробки переключения передач. Тогда все будет намного хуже. Самое ужасное, что может произойти — шток застрянет между шестернями. Естественно, это просто выведет коробку передач из строя на длительный промежуток времени.

Возвращая приводной шток на свое место, обязательно промазать кольцо, использованное в качестве уплотнителя. Осталось только присоединить все провода и проверить, работает ли спидометр. Если да, тогда предельно понятно, почему на ВАЗ 2112 не работает спидометр. Ну а если же нет, лучше все-таки отправиться к хорошему мастеру.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
183