Катушка зажигания: принцип работы. Виды зажигания

Многие специалисты отмечают, что у катушки зажигания принцип работы не очень сложный, он варьируется на простом физическом законе, который должен знать каждый современный водитель. Катушка зажигания предназначена для изменения низковольтного тока в высоковольтный, который поступает от аккумулятора транспортного средства. Без данной детали невозможно представить современного железного коня, он попросту не будет ездить.
Виды зажигания
Катушка зажигания: принцип работы — данный вопрос возникает у многих автомобилистов. Ведь каждый хочет знать, как работает данная деталь, что она из себя представляет. Стоит отметить, что многие функции катушки зажигания приемлемы ко всем современным системам зажигания. В настоящее время существует всего три системы зажигания:
- С контактным управлением;
- С электронным управлением;
- С бесконтактным управлением.
Принцип работы
Многие знают, что катушка работает очень просто, в ней нет ничего сложного. Она работает на простом законе, который должен знать каждый современный водитель. Если говорить очень просто, то к ключевой детали относят трансформатор с несколькими обмотками. Благодаря ему и получается заводить транспортное средство, получить искру. Без него невозможно выполнить процесс запуска, что не удивительно. В настоящее время можно встретить три вида высоковольтных катушек зажигания:
- Индивидуальная конструкция;
- Сдвоенный корпус;
- Общее выполнение.
Все они отличаются не только внешним видом, но и принципом работы. Про каждую из них мы поговорим подробней.

Индивидуальная
Такого рода разновидность катушек зажигания пользуется хорошей популярностью. Их устанавливают совместно с зажиганием, что позволяет получить хорошую работоспособность. В основе лежит только электронное управление, невозможно встретить механический принцип. Данная система получила название прямая, так как вырабатывает ток за счет простого разряда, идущего от конденсатора.
В основе катушки лежит большое количество медных витков, которые идут на первую и вторую обмотки. К главной особенности относят расположение обмоток. Первая находится внутри второй, что не совсем привычно. В основе первого контура лежит сердечник, а второго наружный кожух, который огибает обмотку. Внутри последнего располагается специальный конденсатор для воспламенения. Во вторичной обмотке можно встретить высоковольтный ток, который подается на контакты свечи, установленной на катушке.
Для большего удобства инженеры придумали специальный наконечник, который состоит из простого стержня, контактирующего со свечой зажигания, пружины и изолятора. Все это позволяет получить хорошую работоспособность катушки зажигания в любую погоду.

Что касается катушки синхронного зажигания. То тут все довольно просто. Она состоит из первичной обмотки, которая и является основной, вторичной обмотки, железного сердечника и колпачка для свечи. Все это в совокупности дает хорошее преобразование низковольтного тока в высоковольтный.
Что касается катушки зажигания общей конструкции, то она подразумевается в любой системе современного зажигания. Единственное, что необходимо, так это иметь специальный блок распределитель. Без него электронное зажигание не будет работать правильно. Все катушки общего вида имеют в своей основе:
- Специальные высоковольтные изолированные провода;
- При помощи комбинации, получается достигнуть интересного расположения. Катушка при помощи изолированного наконечника соединяется со свечой зажигания, а второй конец идет изолированному проводу.
Эксплуатация
Каждый знает, что современная катушка зажигания выходит из строя в результате перегрева и попадания в корпус воды. Все это негативно влияет на работоспособность, что логично. Специалисты отмечают, что нельзя включать катушку зажигания без запуска силового агрегата. Это приведет к печальным последствиям, придется менять деталь.
Чтобы увеличить срок службы, необходимо регулярно чистить корпус катушки, проверять ее работоспособность и надежность крепления. Если высоковольтный провод будет неплотно сидеть на своем месте, то возникнут проблемы. Конечно, разряд высоковольтного провода не страшен человеку. Но лишний раз не стоит испытывать судьбу, ведь все может случиться. У неподготовленного человека может возникнуть серьезный электрический шок. Обязательно следить за состоянием корпуса катушки. Если возникнут небольшие трещины, то человека будет бить током.

Вывод
Вот мы и рассмотрели не только принцип работы, но и небольшое устройство катушки зажигания. Если у вас будет возникать вопрос, катушка зажигания: принцип работы, то тут ничего сложного. Он базируется на простых физических законах, которые изучались в школе. Каждый водитель должен знать их.