Меню

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 и других моделях

Содержание:

О том, как производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 в интернете не так уж и много информации. По крайней мере качественной, из которой можно для себя что-то почерпнуть. Дело в том, что втулки клапанов постоянно находятся в агрессивной среде и неудивительно, что из-за высоких нагрузок они быстро изнашиваются. С этого и вытекает актуальность их замены.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 – насколько это важно? Сильная изношенность втулок приводит к снижению отдачи мотора и увеличению уровня расхода горючего. Специалисты категорически не рекомендуют затягивать с заменой этого элемента, так как в перспективе это может привести к плачевным результатам.

Подготовка к замене

Стоит отметить, что все представители поколения «ВАЗовских девяток» оснащаются одинаковыми втулками. С этого можно сделать вывод, что и заменяются они по одному алгоритму. Проблемы могут возникнуть лишь с 16-клапанными вариантами, так как у них диаметр больше, но они очень быстро решаются. В «девятке» сравнительно легко проводить замену втулок, так как в отличие от других автомобилей, демонтажу втулок ничего не препятствует.

Чтобы провести замену, предварительно нужно подготовить силовой агрегат. Снимаем головку цилиндров, путём вывода 1-го и 4-го в верхнее крайнее положение. Затем снимается клапанная крышка и в обязательном порядке проверяется соответствие меток на валах. Затем откручиваем 10 болтов крепления и демонтируем головку. После этого также снимается распределительный вал и выкручивается часть шпилек, в основном из торцов.

Замена втулок

Специалисты рекомендуют проводить замену в таких случаях:

Прежде чем приступать к замене, необходимо обзавестись набором специальных инструментов. В первую очередь приобретаем специальные оправки, соответствующие диаметру втулок. Никак не обойтись и без развёрток. Кто не знает, это такие длинные свёрла, с помощью которых диаметр отверстия дотачивается до нужных размеров. В большинстве случаев можно обойтись двумя, только с разными диаметрами, так как впускные и выпускные клапаны отличаются между собой только в этом аспекте.

Перед началом непосредственной замены, головка тщательно очищается от грязи и остатков смазочного материала. Одним из лучших методов очистки является помещение элемента в ванную с растворителем или дизельным топливом. Стоит отметить, что делать это нужно в специально подготовленных условиях, а также очень аккуратно и внимательно.

Процесс замены начинается с того, что втулки выбиваются — наставляем оправку на втулку с внутренней стороны и аккуратно выбиваем деталь. Аналогичная операция проводится с каждым элементом. После этого, освободившиеся места промываются бензином и продуваются воздухом.

Новые втулки, за 48 часов до замены, нужно поместить в морозильную камеру, чтобы они сжались до оптимальных размеров. Блок цилиндров нагревается с помощью электрической плитки до 100 градусов Цельсия. Затем происходит установка стопорных колец и забивается сама втулка, посредством использования оправки. Здесь нужно проследить, чтобы элемент плотно встал на место.

Теперь отверстия во втулках доводятся до оптимальных показателей. Затем клапаны примеряются и происходит их центровка. Также рекомендуется с помощью специального раствора протереть клапаны. После завершения всех этих процессов приступаем к обратной сборке мотора. При этом нужно постоянно следить за соответствием меток.

Стоит отдельно отметить один важный момент: начинать затягивать болты нужно со средних и постепенно переходить до боковых. В противном случае существует риск появления деформации. По завершению сборки необходимо проверить регулировку клапанов и, в случае необходимости, настроить их.

Также важно не перепутать впускные и выпускные втулки. Дело в том, что они немного отличаются по размерам и при неправильной установке не будет возможности поставить нормально на место распределительный вал.

Другие модели

Очень похожий алгоритм замены втулок и на других автомобилях ВАЗ. Что касается 10-го поколения, то здесь он вообще аналогичный. Отличия можно заметить лишь в нюансах подготовки двигателя к работе, но они не существенны. Итак, как выяснилось, замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 не такой уж и сложный процесс, если подойти к её проведению достаточно серьёзно. Главным требованием является наличие специальных инструментов и необходимых комплектующих. Однако, если вы не вполне уверены в своей компетентности, лучше обратиться к специалистам, но только к тем, которым вы полностью доверяете.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
246