Не заводится ВАЗ 21099 с карбюратором: частые причины
В такой неприятной ситуации, когда не заводится ВАЗ 21099 с карбюратором, важно знать, что делать, чтобы все-таки запустить двигатель. Есть много причин, по которым автомобиль не будет заводиться, большинство из таких причин можно устранить на месте, за несколько минут. Особенно на карбюраторном моторе.
Не заводится ВАЗ 21099 с карбюратором, чаще всего, из-за проблем с этим самым карбюратором. Вообще, проблемы с карбюраторами являются очень распространенными среди всех автовладельцев. Время от времени карбюратор требует регулировки и чистки. Если ему не уделять должного внимания, хотя бы, раз в несколько лет, то проблемы с запуском будут неизбежны.
Частые причины того, что двигатель не заводится
- Залило свечи. Может быть такое, что при первой попытке запуска залило свечи, и все последующие попытки запустить двигатель тоже будут неудачными. Свечи зажигания, обычно, заливает из-за того, что карбюратор плохо настроен или забились жиклеры. В общем, немного недожав педаль газа при запуске или же немного пережав эту педаль, свечи может залить. Симптомы: двигатель крутит, но не «схватывает», или время от времени схватывает, но не заводится. Решение проблемы: Заменить все свечи зажигания. Можно также выкрутить залитые свечи и тряпочкой протереть электроды. После замены или чистки свечей можно повторить попытку запуска. С большой вероятностью двигатель заведется;
- Засорились жиклеры. Если карбюратор давно не промывался, в нем может накапливаться грязь, и эта грязь может забить жиклеры. Симптомы такие же, как и при залитых свечах. В такой ситуации, карбюратор требует демонтажа и чистки. Но в полевых условиях можно попытаться его продуть при помощи насоса для подкачки колес. Делается это так: с шланги насоса снимается наконечник и отсоединяется трубка от бензонасоса (которая идет к карбюратору), сравнивается диаметр обеих шлангов и делается вывод, что лучше, подсоединить шланг насоса к карбюратору или шланг карбюратора к насосу. Когда насос подсоединен к карбюратору, нужно несколько раз резко качнуть воздух в карбюратор. Часто такие манипуляции помогают запустить двигатель;
- Плохой контакт клемм на стартере или аккумуляторе. Если клеммы на стартере сидят на своем месте не плотно, то рано или поздно они слетят. Если дело в клеммах, то нужно снять их и поставить заново. Это поможет запустить двигатель. В свободное время клеммы следует заменить.
Более редкие причины отказа от запуска
- Вышел из строя бензонасос. Бензонасос нередко подводит в самые неподходящие моменты. Многие убирают механический бензонасос и вместо него устанавливают топливный насос низкого давления. Проверить бензонасос можно так: снять с насоса шланг, который идет к карбюратору, подставить емкость для бензина и нажимать на лапку насоса. С первых нажатий должен литься бензин. Если бензин идет слабо или вообще не идет — насос нуждается в замене;
- Плохой контакт бегунка в трамблере. На контактах бегунка и распределительной крышке трамблера может образоваться нагар, который мешает прохождению искры. При такой проблеме двигатель может немного схватывать, но не заводится, а может и вовсе, не подавать признаков работоспособности. Решение проблемы: снять крышку трамблера и мелкой наждачкой почистить все контакты;
- Вышла из строя катушка зажигания. Работоспособность катушки проверяется следующим образом: из трамблера вытаскивается центральный провод. Затем этот провод, держа в изолированных плоскогубцах, подносится на короткое расстояние к двигателю. Помощник крутит в этом время стартером. Если искра пробивает на двигатель — катушка рабочая. Если не пробивает, то катушка вышла из строя;
- Выход из строя реле стартера. Реле стартера находится под капотом, крепится на моторном щите, в районе корпуса воздушного фильтра. Перед началом работы стартера реле должно щелкнуть. Если щелчка нет, то с большой вероятностью реле вышло из строя.
Недостаточное внимание к требованиям по эксплуатации
Еще автомобиль может иметь проблемы с запуском, потому что ему не уделяют должного внимания. Имеется ввиду халатное отношение к техническому обслуживанию и несвоевременная замена или ремонт узлов и деталей. Среди таких причин можно выделить следующие:
- Забитый топливный фильтр;
- Забитый воздушный фильтр;
- Забитая топливная магистраль;
- Изношенные высоковольтные провода;
- Несовпадение фаз газораспределения;
- Сломались или залегли компрессионные кольца;
- Обрыв ремня ГРМ;
- Полный отказ от работы бендикса стартера;
- Изношенные контакты в трамблере.
Как видно, причин того, что мотор не запускается много. ВАЗовские автомобили 9-го семейства зарекомендовали себя как надежные, потому проблема в том, что не заводится ВАЗ 21099 с карбюратором, чаще всего кроется в состоянии самого автомобиля. Чтобы не допускать таких проблем, нужно своевременно обслуживать свой автомобиль и, хотя бы минимально, знать принцип работы основных узлов и агрегатов.