Как прочистить систему охлаждения двигателя? Ряд важных советов
Автомобилисты часто задают вопрос — как прочистить систему охлаждения двигателя? Как правило, необходимость в этом возникает у тех водителей, чья машина ездит достаточно давно. Если система достаточно чиста, тогда ее способность пропускать жидкость в разы увеличивается. Значит, ОЖ намного качественнее отводит тепло от нагретых механизмов мотора, не давая им возможности слишком сильно греться.
Особенности функционирования
Как прочистить систему охлаждения двигателя? Ответить на этот вопрос получится только после того, как удастся выяснить, в чем заключаются особенности ее функционирования. В зависимости от конкретного автомобиля, СО может похвастать определенными нюансами в собственной конструкции. Но как бы там ни было, она выполнена из таких составляющих:
- Базовый радиатор.
- Радиатор, предназначенный для салона.
- Термостат.
- Бачок для тосола.
- Рубашка охлаждения, встроенная непосредственно в силовой агрегат.
- Помпа.
- Вентилятор для охлаждения жидкости.
Принцип работы данной системы не самый сложный, но разобраться все-таки стоит. Когда силовой агрегат холодный, тосол движется по малому контуру исключительно за счет насоса. Малый контур представляет собой расстояние от радиатора отопления и до рубашки охлаждения. В тот момент, когда температура двигателя внутреннего сгорания достигает определенной отметки, в работу включается термостат.
Охлаждающая жидкость, отобравшая тепло у мотора, через открытый термостат движется в базовый радиатор. Именно здесь она начинает остывать уже непосредственно за счет воздуха. Имеется также принудительное охлаждение, при котором в работу включается вентилятор. Когда тосол охладился, он вновь поступает в мотор.
Основные причины загрязнения
Если машина эксплуатируется не совсем правильно, не так много времени понадобится для того, чтобы система засорилась, а потом стала работать менее эффективно. Как правило, загрязнение происходит из-за ряда факторов. Прежде всего, СО функционирует в различных температурных диапазонах. Это приводит к образованию налета внутри. Достаточно часто водители вместо хорошей охлаждающей жидкости используют простую воду. Ее применение существенно ускоряет скорость образования налета на внутренних стенках шлангов. Таким образом, система может банально забиться.
Еще одна достаточно популярная причина — тосол менялся не в назначенное время. Случается и такое, что в СО проникают частицы масла или нагара, а это также приводит к его закупориванию. Вывод — технический осмотр делать нужно своевременно.
Ряд важных советов
Чтобы вычистить мусор из системы охлаждения, ее придется промывать. Для промывки стоит воспользоваться самой обычной дистиллированной водой. Если мусора слишком много, тогда рекомендуется взять кислоту уксусную или же лимонную, которую отыскать можно на любой кухне.
Кислота добавляется в дистиллированную воду. Четырехсот граммов будет вполне достаточно для всей системы. Если владелец транспортного средства предпочитает покупать все в специализированных магазинах, а народные средства отвергает категорически, тогда надо приобрести так называемую промывку, сделанную на заводе. Отыскать ее можно в автомобильных магазинах.
Вне зависимости от того, какое выбрано средство, есть единый принцип, согласно которому нужно выполнять промывку системы. Мотор должен нагреться до такой температуры, пока самостоятельно не будет включен вентилятор.
Если речь идет про системы охлаждения, оборудованные муфтой, здесь следует ориентироваться по температурному датчику, расположенному непосредственно на приборке транспортного средства. Дальше мотор нужно заглушить, а ОЖ слить.
Действовать нужно максимально аккуратно, потому как в моменты, когда мотор нагревается, жидкость внутри него имеет температуру, достигающую ста градусов Цельсия. Если система не слишком засорилась, достаточно просто долить в нее дистиллированную воду.
Насколько все плохо, можно определить в момент, когда сливается отработанная жидкость. Обратить внимание на ее цвет, а также на наличие примесей. Когда будет в мотор залита вода, его запустить и прогреть. После выполненного нагрева воду слить и посмотреть на цвет. Если относительно чистая, можно лить тосол. Но когда система загрязненная, с большим количеством примесей, тогда снова повторить промывку, воспользовавшись уже определенной кислотой, о которой уже шла речь.
Порой, процедуру необходимо выполнять до момента, когда промывочная жидкость либо вода не станут совершенно чистыми. Выполняя эти советы, должны напрочь отпасть вопросы относительно того, как прочистить систему охлаждения двигателя. Если сделать все правильно, она будет функционировать долго и без перебоев.