Меню

Какие поршневые кольца лучше? Какие у них функции?

Только опытный механик знает, какие поршневые кольца лучше. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно для начала выяснить, что они вообще собой представляют. Кто не знает, поршневые кольца — особые кольца, которые не замыкаются. Вставляются они в специализированные пазы, расположенные непосредственно на самом автомобильном поршне. Необходимы для того, чтобы выполнять следующие функции:

Правила выбора

Какие поршневые кольца лучше? Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в историю того, как развивалась эта деталь. Дело в том, что поршень, имеющий высокие показатели, не сможет работать, если на него поставить кольца классических размеров. Узкие подойдут для того, чтобы снизить силу трения и погасить вибрации в момент, когда силовой агрегат функционирует на достаточно высоких оборотах.

Считается, что именно узкие кольца наиболее эффективные. Учитывая, что они постоянно находятся в сложных рабочих условиях, срок их эксплуатации довольно низкий. Лучше уже использовать простые широкие кольца, для которых характерен достаточно высокий уровень надежности.

Когда уже удастся подобрать нужный диаметр колец, нужно точно определиться с материалом изготовления. Раньше для подобных целей использовался чугун ковкого образца, который мог похвастать высокими рабочими характеристиками и давал возможность существенно снизить процент трения в самом моторе.

В качестве другого материала изготовления активно использовался пластичный чугун. Главным его достоинством можно считать то, что он деформировался, но не ломался. Это существенно упрощало процедуру усадки кольца на поршень. Деталь выполняется из нескольких материалов и надо признать — она довольно хороша. Вот только если машина имеет параметры, максимально схожие со спортивными, тогда стоит задуматься о покупке колец, которые сделаны из иных материалов.

Чугун с хромовым покрытием — еще один весьма популярный материал, используемый для создания этой детали. Здесь нужно отметить, что во время разработки используется не простой хром классического образца, а тот, чья твердость немного выше. Подобное покрытие хорошо тем, что имеет высокий уровень износостойкости даже при работе в наиболее сложных условиях. Однако, в бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. Все потому, что кольца с твердым хромированным покрытием не слишком пластичны. Покупая такую деталь, нужно все продумать и предусмотреть, дабы весь механизм мог похвастать эффективной и продуктивной работой.

Перечисляя разнообразные материалы, нельзя не отметить нержавеющую сталь. По характеристикам ее можно даже сравнить с вышеупомянутым хромом. Разница лишь в том, что сталь не так сильно подвергается износу. В этом плане она имеет некоторые преимущества.

Не материалом единым. Внимательно посмотреть на то, какое место расположение у кольца. Речь о том, что имея стандартное положение, деталь все равно может немножко перекручиваться. Если говорить простым языком, кольцо на поршне немного наклоняется в определенную сторону. За этим нужно смотреть очень внимательно, ибо такая мелкая и незначительная деталь может привести к серьезным проблемам со всем двигателем.

Есть еще один особый случай, не отметить который нельзя. Речь про участок Л-образного типа. Он без особого труда приспосабливается к тому, как работает силовой агрегат. Когда в моторе создается высокое давление, элемент максимально плотно пристает к поршню. Как только давление начинает опускаться, логично, что и деталь не так сильно прилегает к поверхности. Можно сделать вывод, что итоговым результатом становится снижение процента трения и износа.

Маслосъемники и компрессионники

Качество работы, при отсутствии зазорного кольца, полностью зависит от того, насколько качественно функционируют остальные элементы всего механизма. Если получилось так, что только компрессионное кольцо обеспечивает достаточный показатель соприкосновения с поршнем, тогда кажется, что работа без зазорного будет просто сведена к нулю. На самом деле, это не совсем так. Он дает возможность сэкономить энергию, которая в другой ситуации просто испарялась бы в качестве выхлопа.

Что касается маслосъемного кольца, оно положительно сказывается на экономии смазывающего элемента. Очень важной такая деталь является в случае со спортивным автомобилем.

Делая вывод по поводу вопроса о том, какие поршневые кольца лучше, стоит выделить такие параметры:

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
178