Как проверить компрессию в двигателе? Причины падения компрессии

Рассмотрим вопрос о том, как проверить компрессию на двигателе. Надо знать, что это один из важнейших параметров, влияющих на работу последнего. Изменение компрессии часто свидетельствует о серьезных поломках. Поэтому проводить эту процедуру надо периодически.
Как проверить компрессию в двигателе? Это параметр, помогающий выяснить работоспособность мотора. Он важен для движков, работающих на любом топливе хотя имеется разница в компрессии между ними.
Недостаточная компрессия — что это?
Когда падает компрессия, у движка начинаются проблемы с мощностью. Топливо плохо сжимается, медленно воспламеняется и горит. Таким образом энергия топливной смеси полноценно не используется. Некоторая часть ее вообще не сгорает.
Иногда один из цилиндров может не работать, и наблюдаются вибрации в моторе, отлично ощущаемые на холостых оборотах. Это как раз тот случай, когда следует проверить компрессию, тем более что данная процедура несложна. Выполняется она с помощью компрессометра. У дизеля падение компрессии выражается более серьезно, иногда он не заводится. В цилиндрах не хватает давления для нагрева топлива, чтобы оно смогло вспыхнуть. Если движок завелся, то определить недостаточную компрессию можно по тем же параметрам, что и на бензиновом движке.

Причины падения
Просто так компрессия не падает, обычно это происходит вследствие некоторых процессов, происходящих в моторе, связанных с качеством ГСМ.
Самые частые причины:
- Возникают проблемы с поршневыми кольцами, которые отошли от посадочных поверхностей.
- Возможно, после ремонта движка владелец автомобиля не туда поставил фазы газораспределения. По этой причине впускной клапан закрывается не вовремя.
- Поршневая сильно изношена и потеряла часть герметичности.
- Клапаны плотно не прилегают к седлам.
- Неправильные зазоры в клапанах.
- Поршень или его клапаны прогорели.
Нетрудно догадаться, что идеальных моторов просто нет. И все они подвержены утечке давления. Однако если движок правильно настроить, падение компрессии практически незаметно. Если вы наблюдаете какую-то проблему из тех, что приведены выше, то проверьте компрессию.
Как проверить и какие инструменты нужны
Итак, для проверки нам понадобится компрессометр, шприц, наполненный машинным маслом и свечной ключ. Кто не знает, например, в автосервисах компрессию проверяют таким прибором, как компрессограф.
Последний отличается от первого принципом работы. Он измеряет не воздушное давление, а вакуум., который создает поршень. Проверить компрессию можно двумя способами: с инструментами или без. Нетрудно догадаться, что первый из них более точный, а второй, так сказать «народный».

В последнем случае из цилиндров выкручиваются свечи, и поворачивается коленчатый вал. В том цилиндре, который будет крутиться труднее, как раз и плохая компрессия. Мы рекомендуем все же приобрести компрессометр и использовать его для измерений.
Проверка прибором
Для процедуры требуется помощник, так как одному выполнить все манипуляции не получится. Все замеры нужно делать на прогретом моторе, дроссельную заслонку следует открыть. Откручиваем все свечи и в каждое гнездо подключаем прибор, чтобы проверить компрессию на каждом цилиндре. Подача топлива должна быть отключена, а аккумулятор заряжен.
Теперь помощник стартером должен прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока показания прибора не остановятся на нужной отметке. После каждой проверки следует обнулять показания. Результаты проверки покажут состояние движка. Если в цилиндрах наблюдается разница в десять процентов и более, то можно сделать вывод, что один из них не работает.
Нормальная компрессия у каждого движка разная. Однако в среднем нормальной считается примерно 10-12 кг/кв. см. Но все-таки лучше узнать точную информацию для своей машины.

Лучше его заменить сразу, иначе в скором времени износятся другие детали движка. Если поршень прогорел, то компрессия будет около 2.5 бар. Если прибор показывает небольшие данные, то рекомендуется добавить в цилиндр масла и крутануть коленчатый вал. В 80% случаях компрессия сразу повысится. Это говорит о том, что ЦПГ изнашивается.
Если же вы наблюдаете, что компрессия не повысилась, это может означать, что прогорели поршень или клапан. А возможно они разгерметизировались. Это проблема небольшая, они легко притираются шлангом и специальной пастой. Имея эти подручные средства, любой водитель в считанные минуты приведет в порядок эти устройства.
Вот таким образом и проводится данная процедура. Как можно видеть, обращаться в специализированные СТО вовсе ненужно, всю работу можно без особого труда проделать у себя в гараже. Как проверить компрессию в двигателе читатель теперь знает. Остается теперь только попрактиковаться и выполнить данную процедуру самостоятельно.