Меню

Какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный? Высокая эффективность и вопросы безопасности

Содержание:

Многих автолюбителей интересует вопрос: «Какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный?». Сегодня мы попытаемся дать максимально объективный ответ. Сразу стоит отметить, что окончательное решение остаётся все же за вами, а мы лишь обсудим достоинства и недостатки каждого из вариантов.

Какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный? На сегодняшний, день в конструкции автомобилей, в основном, используются четырёхцилиндровые моторы. Их можно назвать универсальными, так как они поддерживают сразу две системы впуска — на восемь или шестнадцать клапанов. Конечно же, в большинстве случаев, каждая из систем предлагается для определённой модели, но иногда, один мотор, может одновременно выполнять работу, как 8-ми, так 16-клапанника.

Простота и надёжность

В бюджетных авто используются 8-клапанные моторы, дополнительно укомплектованные одним распредвалом. В свою очередь, распредвал связан с системой при помощи обыкновенного ремня или цепи. Такая простая конструкция говорит о дешевизне обслуживания 8-клапанного двигателя, так как в случае поломки заменять придётся меньшее количество элементов. Поэтому, данный тип моторов выбирают для эксплуатации в сложных дорожных условиях, где рядом может не оказаться специалиста по ремонту силовых агрегатов.

Помимо этого, в восьмиклапанниках используется ручная система регулировки тепловых зазоров, и данный момент можно считать огромным недостатком, так как он негативно влияет на эффективность мотора. Однако стоит помнить, что такие агрегаты не очень требовательны к заливаемому в них маслу. Также, небольшие размеры клапанов, даже при обрыве ремня ГРМ, не сулят двигателю никакой опасности. Но чтобы всё работало бесперебойно, 8-клапанный мотор нужно отправлять на диагностику после каждых 20000 км пробега.

Важно помнить, что из-за малого диаметра клапанов такого мотора, бензин медленнее поступает в цилиндры и, соответственно, на выход газов уходит больше времени. Это свидетельствует о том, что автомобиль, оснащённый таким двигателем, не очень резво набирает обороты и немного заторможено реагирует на манипуляции с педалью акселератора. Поэтому для любителей быстрой, динамичной езды, 8-клапанник не самый оптимальный вариант.

Высокая эффективность

Если говорить о 16-клапанном моторе, то сразу хочется отметить высокую эффективность его системы впрыска. Большая суммарная площадь его клапанов способствует тому, что в цилиндры быстрее попадает больше горючего, и выводится больше газов. В связи с этим, 16-клапанники на 15-20 % эффективнее, чем их 8-клапанные коллеги. К тому же, это влияет также на снижение уровня шума и вибраций.

Помимо этого, 16-клапанник дополнительно оснащается гидрокомпенсаторами. Сложно представить, как можно вручную регулировать такое количество тепловых зазоров, ведь малейшая неточность может привести к нарушению всех настроек. Однако в таком случае, мотор становится очень чувствительным к используемым маслу и горючему, и низкое качество последних может даже привести к поломкам.

Также стоит отметить большую экономичность 16-клапанных моторов. Это обусловлено их высокой оптимизацией и особенностями конструкции. Но, с другой стороны, это свидетельствует о том, что ремонт подобных агрегатов более трудоемкий и дорогостоящий. Поэтому при выборе типа мотора нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, оснащённый им. 16-клапанники любят очень внимательных и знающих толк в моторах хозяев, которые обеспечат им нужный уход. За это такие двигатели дарят фантастическую мощность и динамику.

Вопросы безопасности

В интернете много увидеть большое количество споров касательно безопасности 8-клапанных и 16-клапанных моторов. Большинство автолюбителей в один голос утверждают, что лучше не покупать 16-клапанники, так как обрыв ремня ГРМ может их разрушить. Однако, не следует так категорично это утверждать, ведь в данной ситуации всё напрямую зависит от конструкционных особенностей автомобиля. Например, во всех современных двигателях предусмотрен такой вариант, поэтому они полностью безопасные. Точно можно утверждать, что не было официально зафиксировано ни одного разрушения мотора в следствии обрыва ремня ГРМ у автомобилей таких компаний, как Хендай, Киа, БМВ и Шевролет.

Вывод

Разница между двумя вариантами моторов заключается в том, что 8-клапанники не очень требовательны к топливу и ремонту, но, при этом, не могут похвастаться высокой динамичностью. 16-клапанники, напротив, очень динамичные, но их ремонт обходится гораздо дороже, да и любое масло в них не зальёшь. Поэтому, выясняя какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный, важно помнить, что первый вариант прекрасно подходит для рабочего автомобиля, а второй — для любителей динамичной езды, не жалеющих деньги на дорогие ремонты.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
233