Как трогаться в горку на механике? Какие трудности предостерегают?
Большинство начинающих автолюбителей не знают, как трогаться в горку на механике. По этой причине часто возникают не очень приятные ситуации. Многие наблюдали, когда машина не может тронуться с места, а стоящие сзади автомобили мигают и сигналят, вводя в ступор переживающего новичка.
Как трогаться в горку на механике? Научиться этому несложно. Предварительно нужно понять сам процесс движения машины с механической коробкой. Водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя движок и коробку, включает скорость, после чего отпускает сцепление. От движка к ведущим колесам передается крутящийся момент и машина трогается.
У автомобилей с автоматикой сцепления нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящийся момент от силового агрегата к коробке передач. Водителю тут нужно лишь перевести селектор в нужное положение и убрать ногу с тормозов.
Тренировка
Предварительно рекомендуем потренироваться и выполнить следующие действия:
- Заводим машину и доводим обороты до 2.500 в минуту.
- Потихоньку убираем ногу с педали сцепления и слегка газуем. Обороты силового агрегата уменьшаться не должны.
- Полностью отпускаем педаль и начинаем трогаться.
- Глушим движок, нажимаем на тормоз и опять повторяем все, что проделали ранее. Тренироваться желательно до тех пор, пока упражнение не будет получаться девять раз из десяти. Потом можно приступать к практике на настоящей горке. Один нюанс: старайтесь выбрать такое место, где автомобили ездят очень редко. Это позволит спокойно потренироваться и не будет никому мешать.
Горка
Перейдем непосредственно к тренировке на горке и выполним упражнения:
- Заезжаем на горку и тормозим, оставив место для маневра.
- Нажимаем на тормоз и поднимаем ручник до упора. Только после этого убираем ногу с тормозов и переносим ее на газ. Автомобиль держит ручник. Обязательно проверьте его предварительно на предмет исправной работы, иначе могут возникнуть большие проблемы.
- На холостых доводим обороты мотора до 2.500.
- Отпускаем ногу со сцепления, добавляя газа. Аккуратно опускаем ручник, прибавляем газку и полностью убираем ногу со сцепления. Автомобиль начинает трогаться.
- Подвох в том, что у многих новичков как раз в это момент авто часто глохнет. Как это предотвратить? Следите за оборотами, они не должны упасть. Перед тем как тронуться, не отпускайте сцепление рано.
- Если все-таки случилось заглохнуть — не впадайте в панику и быстро подтяните ручной тормоз до упора. Это остановит откат транспортного средства.
Далее повторяем все сначала, если опять мотор заглох — не переживайте. Даже опытные автолюбители с большим стажем иногда попадают в подобную ситуацию. Тренируйтесь и все обязательно получится.
Трогаемся без ручника
Опытные отлично чувствуют свой автомобиль, поэтому ручником практически не пользуются. По идее трогаться в горку без ручника разумнее только после того, как хорошенько натренируетесь другими способами. Иначе это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. Упражнения:
- Как и в прошлый раз заезжаем на горку.
- Тормозим машину, держим ее педалью, не глуша движок.
- Резко перекидываем правую ногу на акселатор, левую ставим на сцепление. Теперь нужно раскрутить силовой агрегат до 3.000 оборотов, потом отпускаем сцепление и жмем на акселатор.
Сложного ничего и нет. Ежедневно сотни тысяч водителей выполняют подобный маневр. Вам просто надо уделять время на тренировки. Еще одна проблема новичков — сгоревшее сцепление. Когда силовой агрегат работает, а педаль сцепления выжата наполовину, начинается процесс выгорания его дисков. Дабы избавить себя от проблем с ремонтом, нужно пробовать очень быстро делать все, что описано выше в упражнениях.
Основные трудности
Все что перечислено выше — стандартные действия. Даже самый опытный автолюбитель, садящийся за руль незнакомого авто, может заглохнуть или сделать, что-то не так. Поэтому нужно аккуратно обращаться с педалями и не паниковать в случае неудачи. Не нужно пытаться зубрить алгоритм действий. Со временем у вас появится, так называемая, «мышечная память». Основная трудность в том, что водителю нужно придерживаться педального баланса. Это трудная задача и опыт приходит со временем. Постепенно водитель начинает «чувствовать свой автомобиль».
Не важно, какой вы выберете способ, постарайтесь предварительно хорошенько потренироваться на ровной поверхности. Потом найдите горку, где ездит мало машин (подойдет эстакада на заброшенной площадке автошколы). Как трогаться в горку на механике мы уже описали выше. Теперь тренируйтесь, пока не будет все отлично получаться. Предварительные тренировки помогут вам набраться опыта, а он, в свою очередь, избавит вас от многих проблем в будущем как моральных, так и финансовых.