Тюнинг Нивы для бездорожья. Внутренние и внешние доработки, а также дополнительные устройства и аксессуары
Как правильно сделать тюнинг Нивы для бездорожья. Этот вопрос волнует многих владельцев этого отечественного внедорожника. Переделка Нивы для езды по бездорожью может не только занять некоторое время, но и немного ударить по кошельку владельца. В зависимости комплектующих запасных частей, тюнинг может быть дешевым или дорогим.
Наружный обвес
Тюнинг Нивы для бездорожья начинается с переделки наружной части. Придется усилить кузов автомобиля, а также заменить ряд элементов, которые будут способствовать лучшей тяговой мощи мотора.
Итак, рассмотрим, какие же конструктивные детали придется заменить:
- Первым делом стоит усилить кузов. Для этого существуют разные способы. Первый из них — установка в салоне дуг жесткости. Обычно, они проектируются под каждый автомобиль и исполняются из стали или алюминия. Сваривается изделие прямо на месте.
- Замена переднего из заднего бамперов. Устанавливаются самодельные изделия, сделанные со швеллеров или же покупаются профессиональные обвесы.
- Установка кенгуру проводится к жестким элементам кузова. Для лучшей жесткости они крепятся к лонжеронам кузова.
- Монтаж мощного фаркопа.
- Установка багажника на крышу. Купить это изделие можно на автомобильных рынках, тюнинг магазинах или в интернете именно под Ниву. Монтаж проводится на водосточные желобы. На багажник могут устанавливаться дополнительные прожекторы и световые приборы.
- Дополнительные пороги, выполненные из алюминиевого профиля, и покрыты хромом.
- Колесные диски и покрышки с низким давлением.
Это основные доработки наружного тюнинга, которые проводятся на Ниве. Конечно, всегда будет, что усовершенствовать и дорабатывать, но начать нужно именно с этого.
Внутренние доработки
К внутреннему тюнингу Нивы относится комфортабельная часть и улучшение управления. Рассмотрим основные доработки, которые можно провести в салоне и багажнике автомобиля:
- Установка пульта управления дополнительными устройствами и аксессуарами.
- Замена сидений на более комфортные или спортивного типа.
- Монтаж дополнительной панели приборов и датчиков.
- Переделка багажного отделения.
- Замена ремней безопасности спортивными.
- Установка дополнительных ручек для пассажиров.
Установка всех этих доработок проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Одной из разновидностей внутреннего тюнинга Нивы становится монтаж в багажном отделении ящика для ружьев, патронов или рыболовецких снастей.
Двигатель и ходовая часть
Доработка двигателя небольшая. Обычно это вывод воздушного фильтра на правую переднею стойку. Это сделано для того, чтобы в мотор случайно не попала вода или грязь. Также дополнительно может монтироваться улучшенная нижняя защита ДВС.
Подвеска и ходовая часть при исполнении внедорожного тюнинга Нивы перебирается почти полностью. Устанавливаются новые пружины и амортизаторы высокого типа для увеличения клиренса. Рычаги передней подвески заменяются на удлиненные от ПроСпорт. Также в связи с заменой колесных дисков придется сменить ступицы. В практике встречается, когда заменяют и поворотный кулак, но не всегда.
В плане тормозной части лучше всего иметь тормозные барабаны закрытого типа, поскольку попадание воды снижает тормозные свойства, а вентилируемые диски придется просушивать. Тросы стояночного тормоза, также меняются на улучшенные.
Дополнительные устройства и аксессуары
К дополнительным аксессуарам относится световое оборудование, лебедки и средства улучшения комфорта. Их лучше всего покупать в магазинах, а монтаж таких изделий доверять профессионалам, особенно в части электрики.
Лебедка монтируется довольно просто. Фиксация проводится на кенгуру, а задние два болта крепятся на кузове. При этом они могут быть механическими или автоматическими. В первом случае стоит понимать, что рычаг управления находится непосредственно на лебедке, а во втором – в кабине на пульте.
Свет в бездорожье, особенно ночью — это все. Чем лучший он, тем безопаснее движение. Поэтому на ниву часто цепляют достаточно много мощных прожекторов и дополнительных световых приборов. При этом штатный АКБ может не выдержать нагрузку. Для этого стоит устанавливать аккумулятор с мощностью минимум 90 А/ч. Этот АКБ точно выдержит все нагрузки и не откажет в нужный момент.
Вывод
Таким образом, видно, что для улучшения Нивы потребуются значительные капиталовложения, которые себя оправдывают. Лучше иметь на пересеченной местности полностью снаряженный автомобиль, чем где-то в лесу или болоте несколько дней ждать трактор. Тюнинг Нивы для бездорожья стоит доверять профессионалам, которые знают, какие детали и аксессуары нужно подобрать для максимального эффекта и улучшения технических и качественных характеристик.