Как сделать защитную сетку для решетки радиатора?
Несмотря на совершенство конструкции современных автомобилей, заядлому автомобилисту доставляет удовольствие постоянное ее улучшение, особенно в случае наличия каких-либо мелких недостатков. Одним из элементов, требующих изменений является штатная радиаторная решетка. Зачастую автомобили оснащены решетками с достаточно крупными ячейками, которые способны защитить радиатор от механического повреждения, но предотвратить попадание мелкого мусора не в силах. Поэтому отличным вариантом послужит защитная сетка на решетку радиатора, которая не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто, придав его внешнему виду оригинальности.
Какие функции выполняет защитная сетка?
Радиатор — один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы — дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.
Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.
Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц, что благотворно влияет на срок эксплуатации, как радиатора, так и мотора.
Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка — не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.
Где лучше устанавливать сетку?
Существует два способа установки защитной сетки — снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.
Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:
- не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
- скрыты места крепления;
- более простой процесс установки;
- монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.
К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).
Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:
- легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
- нет необходимости в разборке транспортного средства;
- для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
- более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.
Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус — это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко — достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.
Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях
Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:
- алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
- 2-3 метра толстого электрического кабеля;
- универсальный клей;
- хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
- скотч, прищепки;
- картон;
- канцелярский нож;
- ножницы для резки по металлу;
- рулетка;
- маркер.
Производство сетки состоит из нескольких этапов:
- Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
- Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
- При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
- Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
- После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.
Как установить защитную сетку?
Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу — это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.
Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:
- набор инструментов для снятия переднего бампера;
- ножницы по металлу;
- ячеистый материал — алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
- пластиковые хомутики или саморезы;
- рулетка и линейка.
Монтажные работы выполняются в таком порядке:
- При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
- Моем и просушиваем авто.
- Демонтируем передний обвес.
- Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
- Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
- Устанавливаем обвес на место.
- Подключаем фары и батарею аккумулятора.
Как покрасить сетку?
Если в продаже не нашлось ячеистого материала желаемого оттенка, а устанавливать неокрашенный элемент не хочется, то его можно покрасить. Для этого нужно подготовить:
- краску нужного цвета (в баллончике);
- обезжиривающее средство;
- аэрозольную грунтовку для алюминия (или же для пластика);
- защитный лак;
- салфетки с антистатическими свойствами.
Покраску проводим следующим образом:
- При помощи проволоки подвешиваем сетку к потолку или иной опоре так, чтобы ее поверхность находилась в горизонтальной плоскости. Конечно, можно попытаться окрасить ее на полу, застеленном защитным покрытием (бумагой или газетами), но в таком случае весь процесс займет намного больше времени (сетку нужно будет переворачивать), а результат может быть не совсем идеальным.
- Обезжириваем ячеистый материал специальным средством и антистатическими салфетками.
- Баллон с грунтовкой энергично взбалтываем и наносим два слоя (перерыв между каждым – 15-20 минут). Распыление грунта должно происходить на расстоянии около 30 сантиметров от сетки.
- Накладываем первый слой краски, а через 20 минут — следующий. При этом необходимо следить за тем, чтобы не образовывались потеки.
- После того, как краска полностью высохнет, покрываем сетку защитным лаком (3 слоя с интервалом 10 минут).
Приступать к монтажу можно только после абсолютного высыхания лакокрасочного слоя.
Самостоятельное изготовление защитной сетки для решетки радиатора — легковыполнимый процесс, позволяющий сэкономить значительную сумму на приобретении готового комплекта и услугах автосервиса. Единственное, что нужно учитывать — это затраты времени. В зависимости от выбранного способа установки, может потребоваться от 2 до 8 часов.