Замена топливного фильтра на Mazda 3. Как понять, что пора менять фильтр?
У японских автомобилей замена топливного фильтра Mazda 3 не предусмотрена по регламенту. Так может, его там вообще нет? Так начинают думать многие, особенно неопытные водители. Конечно же, свой топливный фильтр у моделей Mazda «тройка» есть. Как и у других автомобилей, фильтрующих элементов два. Один имеет грубую очистку, второй тонкую. Выяснять, почему японский производитель не включает в ТО замену фильтров — тема отдельной статьи. Да и задавать его стоит специалистам Mazda. Мы же сосредоточимся на другой проблеме: как выполнить такой демонтаж в домашних условиях?
Замена топливного фильтра Mazda 3 вызывает много вопросов хотя бы потому, что японцы не предлагают фильтры грубой и тонкой очистки в качестве запчастей. Заменить их в принципе можно, но вам придется покупать весь агрегат. Помимо фильтрующих элементов, в него входят: корпус, насос и датчик, отслеживающий уровень топлива. Все это удовольствие стоит недешево, процесс замены непростой. Вся начинка находится в баке, лючка для замены нет вообще. Поэтому для такой замены приходится снимать бак.
Как понять, что пора менять фильтр на Mazda 3?
Чаще всего автолюбители жалуются на некорректное поведение авто во время старта. Включив зажигание, водитель заводит мотор. После нажатия на «газ» наблюдается набор, а затем резкое снижение скорости. Спустя несколько секунд возникает ощущение, будто авто сзади кто-то толкает. Заметили странные подергивания? В таком случае, есть смысл выполнить замену.
Вообще, эксперты рекомендуют производить такие работы каждые 40 тысяч километров. Даже если машинка ездит спокойно и не беспокоит вас сомнительными симптомами, не забудьте заменить фильтрующие элементы. Чтобы сэкономить, их можно заказать в Китае. Риски будут выше, так как можно «нарваться» на некачественную деталь.
Замена фильтра Mazda 3 без снятия бака
- Вы все правильно поняли — во многих руководствах процедура начинается с того, что вы снимаете топливный бак. Но мы пойдем более эффективным путем. Хотя сразу отметим — он более суровый и брутальный.
- Корпус насоса вместе с фильтрующим элементом внутри не вынимается, отдельной замене не подлежит. Следовательно, его нужно менять только целиком: топливный насос + датчик + корпус. Об этом мы уже говорили выше.
- Обесточьте автомобиль, обеспечьте снижение давления. Потребуется достать предохранитель F24 – F/Pump 15A под капотом. После успешного извлечения вы заводите автомобиль и дожигаете топливо до тех пор, пока транспортное средство не заглохнет. Запомните, сколько бензина оставалось в баке.
- Снимите клемму. Далее предстоит небольшая и далеко не самая приятная работа в салоне авто. Заднее сидение полностью снимается. Чтобы сделать это, вам потребуется нажать на две защелки. Находятся они по левую и правую стороны сидения. Нащупайте их пальцами, дерните вверх, после чего потяните в сторону передних сидений.
- Зрелище не самое веселое, но дальше будет интереснее! Вооружившись отверткой, выкручиваем четыре винта. Там вы увидите техническое отверстие, через которое в теории и нужно производить замену. Это в теории, а на деле отверстие скорее для галочки. Попытаться сделать что-либо через него у вас не получится даже с самыми тонкими в мире пальцами, отверткой и так далее. Суть вы поняли — отверстие присутствует «для красоты».
- Кстати, уже на данном этапе вы увидите море грязи и пыли. Сразу уберите ее во избежание попадания в бак. Далее вы можете снять бак либо вырезать отверстие болгаркой. Если болгарки под рукой нет, подойдут и ножницы по металлу.
- После такой волнительной для многих автолюбителей процедуры вы делаете метки. Это позволит запомнить, что и где стояло. Сняв клемму, отсоедините топливную трубку. Для этого нужно нажать на белую полоску. Возьмите в руки зубило и молоточек. Легонько постукивайте по ребрам крышки. Открутив ее, отложите ее и потяните корпус вверх. Все это «чудо-юдо» наклоняется в сторону заднего пассажира и достается. Старайтесь не повредить поплавок, не погнуть тонкую проволоку. Иначе быть беде!
- Слейте топливо, отсоедините датчик. Запомните, как расположены желтый и зеленый провод — их тоже нужно будет отсоединить. Далее вы снимаете крышку с топливного насоса и видите тонны грязи после относительно небольшого пробега. После небольшой разборки сможете изучить сеточку и поплавок, корпус и крышку. Для снятия трубки с верхней крышки она разогревается феном и демонтируется с помощью плоскогубцев.
- После разборки меняем старые фильтры на новые, снова все собираем. Чтобы снова надеть гофрированную трубку, ее нужно разогреть феном и насадить. Затем снова нагреть и дождаться усадки, чтобы не слетела. После установки на место автомобиль должен поработать на холостых хотя бы несколько минут. Обязательно проверяем, нет ли течи бензина, насколько плотно затянута крышка. Все работает исправно? Можно загибать металл назад, закручивать крышку и ехать кататься!
Поздравляем — вы успешно справились с работой! Даже такая непростая процедура, как замена топливного фильтра Mazda 3, оказалась вам по плечу. Желаем приятной езды с ветерком на отличных японских автомобилях!