Меню

Если на ВАЗ 2106 горит давление масла: немного о датчиках

ваз 2106 горит давление масла

Чтобы контролировать работу системы смазки, в автомобиле ВАЗ 2106 установлены датчики давления масла. Причем конструкция именно шестерочного очень интересна, аналогичные не используются в автомобилях более новых моделей. По сути, датчик давления является самым главным измерительным устройством. Если в системе смазки двигателя внутреннего сгорания недостаточное давление, то трение всех механизмов усиливается, привести это может к поломке клапанной системы, распределительного вала, коленчатого, цилиндро-поршневой группы.

На самом двигателе произведен монтаж датчика давления. Слева от руля находится индикатор стрелочного типа, с его помощью можно визуально контролировать значение давления. Кроме того, внутри индикатора имеется контрольная лампа. За ее работу отвечает другой датчик, он контролирует только лишь аварийное значение давления. Похожие устройства устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108 и более новых моделей. У них имеется только два состояния — присутствует давление или же отсутствует. Поэтому многие автомобилисты устанавливают шестерочный датчик давления на автомобиль 8-1 или 9-й серии.

Как проверить датчик давления ВАЗ 2106

Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.

Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.

масляный насос ваз 2106 цена

Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое. Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо.

Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор.

Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.

горит лампочка давления масла ваз 2106

Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.

Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса

Можно ли поставить датчик давления масла ВАЗ 2106 на другие автомобили

А теперь давайте рассмотрим то, как немножко модернизировать переднеприводную девятку или десятку, установив в нее датчик давления масла с автомобиля ВАЗ 2106. Вам потребуется весь комплект. В него входит непосредственно датчик давления, соединительные электропровода, а самое главное — это индикатор, который будет устанавливаться в салоне автомобиля. Нужно также приобрести небольшой переходничок, его нужно будет смонтировать на блоке ДВС.

Он поможет работать параллельно как штатной системе, так и той, которая устанавливается с ВАЗ 2106. Монтаж не очень сложный. Первым делом ставится переходник. Это тройник, который вкручивается вместо стандартного датчика давления. После монтажа переходника производится установка штатного датчика давления, а также от автомобиля ВАЗ 2106. Обратите внимание на то, что обязательно использование медных шайб. Они позволят избежать появления протечек, выполняют функцию прокладок.

маслонасос ваз 2106

Желательно перед установкой медные шайбы прогревать, чтобы металл стал более мягким, следовательно, вы получаете максимально надежное соединение. В автомобилях ВАЗ 2106 приборная панель рассчитана для установки индикаторов. Если взять в пример девятку или десятку, то в них нет специального отсека для монтажа таких индикаторов.

Зато на автомобилях ВАЗ этих серий имеется гидравлический корректор положения фар. Конечно, печально, что на всех практически автомобилях это устройство не работает. Ручка корректора стоит в приборной панели только лишь для красоты, зачастую она не функционирует.

А если она не нужна, что же мешает от нее избавиться? Вместо этой ручки устанавливается индикатор от автомобиля ВАЗ 2106, а все трубки, подходящие к корректору, убираются. Прокладываются провода от датчика давления к индикатору. Через предохранитель производится соединение с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Вот и все, усовершенствование системы смазки закончено, теперь Вы будете точно знать, какое давление в системе автомобиля в конкретный момент времени.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
204