Меню

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Устраняем проблему

Достаточно часто случается так, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. Неприятность кажется незначительной, но это не совсем так, поскольку водителям, находящимся сзади, сложно догадаться о выполнении торможения. Когда стопы загораются, все участники дорожного движения в курсе намерений водителя. Не было предупреждения? В зад может въехать другая машина. Естественно, виноватым будет тот, у кого не горят стоп огни. В данной ситуации придется выкладывать деньги не только за свое транспортное средство, но и за второе, пострадавшее в аварии. Учитывая, что в городе движение достаточно плотное, такая ситуация может произойти в любой момент. Из-за высочайшей плотности транспортного потока не всегда водители имеют возможность выдерживать расстояние в пять метров, о чем вообще говорится в правилах. В час пик транспортные средства движутся одно за другим, а малейшая оплошность может запросто стать причиной аварии. Так бывает, что могут не работать два стопа, а может и один. Второй случай можно считать везением, поскольку вероятность ДТП будет гораздо ниже.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? На самом деле, причины могут быть самыми разнообразными. Как их выявить, а потом устранить? Все это, будет написано в данной статье.

Банальные случаи

Самое важное — своевременно увидеть, что стопы перестали функционировать. Промедление в данном вопросе может привести к достаточно печальным последствиям. Если вести речь про наиболее частые бытовые причины, тогда отметить стоит следующие:

  1. Перегорела лампочка. Внешний осмотр здесь ничем не поможет, потому как визуально она не изменится. Следует взять новую и поставить ее на место той, с которой возникли проблемы. Загорится? Дело в шляпе!
  2. Окислились контакты в самих патронах. В данном случае визуальный осмотр позволит все выяснить. Чтобы зачистить контакты, стоит просто пару раз выкрутить и закрутить лампу. Для надежности рекомендуется по окислившимся элементам «пройтись» наждачной бумагой мелкого типа. Так, удается часто заметить испорченные контакты. Нет иного выхода, кроме как попросту поменять патрон.
  3. В проводной колодке окислены контакты. Действовать нужно точно так, как и в предыдущем пункте. Колодка снимается и снова надевается около трех или четырех раз. Можно также выполнить зачистку собственными руками.
  4. Сгорели дорожки. Данный дефект будет бросаться в глаза практически сразу. Выходов из этой ситуации два: можно приобрести новую плату или же попытаться отремонтировать старую. Второй вариант более дешевый, но гарантии длительной работы не даст никто.
  5. Датчик, отвечающий за работу стоп огней, вышел и строя. В «девятке» он расположен непосредственно под педалью тормоза. Чтобы выполнить проверку, следует снять с датчика провода, после чего закоротить при помощи простого обрезка проволоки. Стопы начали работать, тогда можно смело отправляться в автомобильный магазин за новым устройством. Если нет, тогда следует дальше заниматься поиском причины. Стоит уточнить, что так называемая «лягушка» представляет собой одно из наиболее уязвимых мест во всей системе. Многие люди, которым посчастливилось стать владельцами ВАЗ, начинают поиски причины вышедших из строя стопов именно с нее.

Это все, что можно сказать про обычные поломки. Теперь стоит поговорить про более серьезные. Сейчас все будет разобрано.

Проблемы с электрикой

Как известно, работать с ней любят далеко не все люди. Однако, если на сто процентов ясно, что банальные причины следует исключить, заняться этим все-таки придется. Начать следует с предохранителя. Блок с ним находится непосредственно под капотом, со стороны водителя. В случае, если установлен блок под номером 17.3722, необходимо устройство под шестым номером, если же 2114, тогда понадобится F3. Перегорел предохранитель? Выполнить замену. С ним все хорошо? Ставится назад.

Выполнить диагностику цепи. Первым делом просто посмотреть на то, в каком состоянии пребывают провода, а также соединения между ними. Начать следует с плюсового. От генератора к стопам идет тридцатый вывод. Промежуточным звеном является колодка с маркировкой Ш8. Она расположена в моторном отсеке, с левой стороны. Провода в ней розового цвета. Дальше монтажный блок. Поскольку предохранитель ранее уже был проверен, посмотреть на колодку Ш4, а также на белый провод, направленный к датчику, о котором раньше уже шла речь. В случае отсутствия разрывов, нужно исследовать колодку Ш9. Когда и здесь нет никаких проблем, следует отыскать красный провод, идущий через весь салон, направленный к задней фаре. Когда прозвон плюса закончен, можно переходить к минусу. Речь пойдет про черные провода.

Диагностика выполняется при помощи самой простой контрольной лампы, один выход которой нужно присоединить к выводам, а второй — на массу. Есть и вариант просто длинный провод бросить на массу АКБ. Если имеются перебитые проводки, их в обязательном порядке поменять, а контакты проверить, после чего зачистить и подтянуть. В случае, когда все манипуляции сделаны верно, но все равно не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, вероятно проблемы именно с монтажным блоком предохранителей. Его следует проверить полностью, потому как иначе не удастся выяснить, где имеется пробой.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
338