Блок розжига ксенона: ремонт своими руками. Причины поломки блока
В настоящее время водитель должен знать про блок розжига ксенона, ремонт своими руками и особенности. Без таких знаний могут возникнуть серьезные проблемы в виде поломки. А без света передвигаться нельзя, особенно в темное время суток. Придется вызывать специалистов и тратить лишние деньги. Чтобы все это предотвратить, необходимо регулярно проводить технический осмотр и обслуживание. Специалисты отмечают, что стоимость блока варьируется в большом пределе. Не каждый водитель сможет позволить себе покупку нового. В связи с этим требуется получить хоть какие-то знания об устройстве и методах ремонта.
Блок розжига ксенона, ремонт своими руками осуществляется без особых проблем, если у водителя имеется опыт и специальный инструмент. Конечно, можно обратиться в сервис, где все сделают качественно и быстро. Но бывают моменты, когда поломка возникает далеко от цивилизации, требуется срочно предпринять меры и продолжить движение. Если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то можно просто остаться ночевать в чистом поле до рассвета.
Специалисты отмечают, что перед началом тестирования блока необходимо выкрутить старую лампу и установить другую. Быть может, она просто перегорела, и здесь нет ничего страшного. Также следует проверить провода на наличие обрыва. Если все эти действия не помогли, то требуется проводить тщательный осмотр и тестирование.
Причины поломки блока
Давайте рассмотрим основные причины поломки:
- Нарушена герметичность блока. Из-за этого внутрь проникает много пыли, грязи и воды. Все это негативно сказывается на элементах блока розжига, возможно банальное перегорание;
- Возникает большое количество коррозии. В результате спаянные элементы просто отходят, теряются во внутренности корпуса. Зачистка никак не решит проблему, требуется проводить повторную пайку;
- Частично или полностью выходит из строя транзистор;
- Возникает большое количество пробоев на обмотках умножителя и трансформатора;
- Отсутствует или перебивается сигнал для управления.
Все эти поломки могут проявляться по-разному:
- Фары могут просто мигать;
- Не загораться вообще;
- Возникает запах гари, что не очень приятно.
Если контроллер выйдет из строя, то отремонтировать не получится. Придется его просто менять на новый, что не очень дешево. Все остальные моменты решаемы без вложения серьезных денежных средств.
Простые действия
Сначала требуется исключить простые причины:
- Проверить все провода на наличие обрыва и нарушения герметичности. Чаще всего блок розжига перестает работать по причине пережатого провода;
- Аккуратно промыть блок чистым спиртом. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ржавчины и возможного конденсата. Если все это не помогает, то можно отсоединить герметик с задней части платы и пропаять контакты;
- Вскрыть блок корпуса и внимательно осмотреть его. Все работы проводить с соблюдением техники безопасности, чтобы предотвратить травмы.
Проверить блок с подключением лампы. Если она не будет работать, то подождать некоторое время, пока все остынет и продолжить проводить осмотр.
Вникаем дальше
Далее требуется полностью разобрать блок, отсоединить герметик и все крышки. Взять тестер и проверить все транзисторы на работоспособность. Если проблема будет обнаружена, то хорошо. Достаточно просто выпаять старый транзистор и установить новый. Следует отметить, что проверка осуществляется без самого блока. Требуется каждый элемент вынимать.
Если транзисторы работоспособны, то необходимо перейти к резистору. К первому симптому неисправности относят неприятный запах гари. Резистор требуется срочно поменять на новый. Если этого не сделать, то транспортное средство никуда не поедет. Обязательно пройти еще раз, тщательно промыть корпус от остатков флюса. Все это делается при помощи щетки.
В завершающей части работ проверить работоспособность блока, включить ксеноновые фары. Если все заработает, значит, проблема найдена и устранена. Отключить устройство и дать остыть. Залить специальным парафином. Для этой цели не рекомендуется использовать силиконовую основу. Дело в том, что она быстро застывает и превращается в твердую основу. Помимо этого, силикон имеет такие вещества, которые во время нагрева выделяют вредные пары.
После устранения всех проблем можно передвигаться на автомобиле без особых проблем и безопасно. Главное не затягивать с ремонтом, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие и не получить серьезные травмы.
Вывод
Вот мы и рассмотрели, почему ломается блок розжига ксенона: ремонт своими руками осуществляется без особых проблем. Главное иметь небольшой опыт в этой сфере и инструмент. Если вы ничего не хотите делать, то лучше обратиться в специализированный сервис.