Ксенон или галоген: что лучше? Принцип работы
Достаточно актуальный вопрос — ксенон или галоген, что лучше? Актуальность вопроса также заключается в том, что от сделанного выбора может зависеть жизнь человека. Этот материал даст возможность разобраться с основными достоинствами и недостатками подобной оптики. Качество освещения играет непосредственную роль в том, насколько хорошо будет видна дорога в темное время суток. Сегодня есть масса продукции для повышения видимости. Посетив автомобильный рынок, можно отыскать практически любую модель осветительных приборов. Неправильно подобранные лампы приводят к тому, что может произойти достаточно серьезная авария. Плюс, если не совсем правильно выполнена регулировка, можно ослепить встречный автомобиль, итогом чего станет неминуемое столкновение. О том, какой вид ламп более выгоден и надежен, автолюбители смогут узнать из этого материала.
Особенности принципа работы
Ксенон или галоген — что лучше? Для того чтобы с этим разобраться, нужно определиться, что значат эти понятия. Практически каждый водитель сталкивался с лампами, внутри которых находится нить вольфрамового образца. Они хороши тем, что нагреваются буквально за несколько секунд. Существенным минусом можно считать — низкую устойчивость к механическим воздействиям. От постоянных вибраций нить может просто порваться.
Учитывая, что уровень теплоотдачи достаточно высокий, стекло сильно греется. В результате этого, к нему постоянно пристает разного рода мусор, вроде дорожной пыли либо грязи. Естественно, видимость падает в таких ситуациях. Галоген не может похвастать высоким уровнем яркости. Продолжительность работы составляет порядка четырехсот пятидесяти часов, против трех с половиной тысяч у ксенона.
Теперь более подробно о лампе ксенонового образца. Это полная противоположность галогенки. Прежде всего, в ней отсутствует нить накаливания. Световой поток образуется за счет электрической дуги, создающейся в газовой оболочке.
Основные плюсы
- Свет максимально похож на дневной.
- Дорожное полотно видно качественно. Знаки также не останутся без внимания водителя.
- Что касается уровня яркости, он составляет порядка трех с половиной тысяч люменов.
- У оптики такого типа отсутствует возможность перегрева.
- Электрическая система автомобиля не получает слишком высокой нагрузки.
- Абсолютно никакого вреда для человеческого зрения.
- Любые вибрации не страшны ксенону.
- Стоимость достаточно приемлемая.
Казалось бы, что все очень просто: достаточно поставить фары и можно смело ними пользоваться. Это не совсем так. Придется установить ряд элементов, среди которых:
- Ограничители, препятствующие возникновению случайных световых потоков.
- Корректор, чтобы пучок света был сфокусирован непосредственно на дороге.
- Устройство, омывающее оптику.
Стоит отметить, что ксенон, который был поставлен еще во время заводской сборки транспортного средства, сразу имеет все эти функции. Оптика, которая была поставлена в условиях, приближенных к кустарным, ничего подобного не имеет. Кстати, именно этот способ установки считается одной из наиболее распространенных причин ДТП. Если взглянуть на законы, там нет ничего, что могло бы запрещать самостоятельную установку ксенона. Достаточно только приобрести лампы, соответствующие конкретным маркировкам. Если не придерживаться этих правил, можно банально лишиться прав.
Полезная информация
Сегодня есть много мошенников, которые берут простые лампы и красят их в голубой цвет. Таким образом, они напоминают ксеноновые. Проверку можно выполнить только путем включения лампы и проверки ее свечения. Даже самый неопытный водитель без труда отличит ксенон от галогена. Буквально несколько лет назад использовался отдельный ксенон, как для дальнего света, так и для ближнего. Сегодня подобная технология не используется. Два типа света ставятся так, чтобы никому не причинять вреда.
На сегодняшний день принято выделять пять поколений ксенона. Каждый из них отличается друг от друга. Что касается определения температуры лампы, это можно сделать, отталкиваясь от имеющегося света:
- Белый с молочным — порядка четырех тысяч, трехсот Кельвинов.
- Полностью белый — пять тысяч.
- Голубой с оттенком кристаллического — шесть тысяч Кельвинов.
Изначально, все производители транспортных средств устанавливают в лампах температуру, как в первом пункте. Она считается оптимальной как для здоровья человека, так и для езды. Установив шесть тысяч, последствия могут быть плачевными. Несмотря на повышенную яркость, видимость будет снижена до минимума.
Если выполнить полный анализ всех параметров, о которых речь шла выше, каждый водитель самостоятельно сможет определить, ксенон или галоген — что лучше. Как известно, у каждого человека свое мнение, а потому принимать решение нужно исключительно на основе собственных мыслей.