Меню

Датчики на ВАЗ 2115: их назначение, признаки неисправности и другое

Содержание:

Водителям желательно знать, какие на ВАЗ 2115 датчики — их назначения, неисправности. Данная информация необходима для того, чтобы в случае возникновения в дороге проблем, не паниковать. Как известно, датчики созданы не только для того, чтобы их лампы красиво мигали. С их помощью значительно проще отследить, в каком состоянии пребывает транспортное средство. Если откровенно, существует несколько категорий автомобилистов. Одни, если увидят на приборной панели "чек", сразу начинают паниковать, бросаясь навстречу попуткам, чтобы те дотянули до ближайшей станции технического обслуживания. Есть и такие водители, которые совершенно не обращают внимания на сигналы датчиков. Они уверены, что моргающая лампа — это следствие сбоя в электронном блоке управления. На самом деле, правыми назвать нельзя как первых, так и вторых. При моргании одного из датчиков, не нужно сильно паниковать, потому как очень низка вероятность, что прямо сейчас мотор перестанет работать, но и бросать все на самотек категорически запрещено. Быть может, окислился контакт, с чем можно справиться прямо на месте. Однако, сигнализирующий датчик может действительно указывать на некоторые проблемы в системе. Дабы попросту не накручивать себя переживаниями, нужно уметь разбираться в сигналах приборов.

На ВАЗ 2115 датчики — их назначения, неисправности запомнить не составит труда. Более того, даже начинающий автомобилист сумеет определить, что стало причиной поломки. При наличии определенных знаний и навыков, удастся выполнить ремонтные работы.

Датчик, регулирующий дроссельную заслонку

Он является достаточно важным для качественной работы машины. В зависимости от того, как он функционирует, работает силовой агрегат:

На автомобилях моделей ВАЗ, датчик представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. Собственно именно по графитовым дорожкам передвигается ползун. На каждой, отдельно взятой дорожке, имеется определенное сопротивление. От того, насколько четко будет работать система, зависит и функционирование датчика. Как показывается практика, ДПДЗ — это не самое надежное устройство, потому как выходит из строя достаточно часто. Практически постоянно перетирается та самая дорожка. В момент, когда ползун оказывается на оголенном участке, возникают проблемы. Речь идет о том, что при постоянно нажатой педали акселератора, машина сильно дергается. При этом, во время работы показатели мощности падают. Во время разгона чувствуются рывки и провалы. Водитель не имеет возможности выполнять торможение мотором.

Система управления может без особого труда определить, случилось замыкание в цепи или же разрыв, но у нее возникнут сложности в момент, когда придется столкнуться с сигналом, который «плавает». Система не совсем правильно разбирается в ситуации, что в итоге приводит к не совсем качественному холостому ходу. Плюс, после подобного не стоит рассчитывать на экономию топлива. С течением времени происходящее может привести даже к вынужденному капитальному ремонту силового агрегата. Единственный выход из подобной ситуации — немедленно отправиться на станцию технического обслуживания.

Датчик массового расхода воздуха

От него зависит, какое количество воздуха попадет в топливную смесь. Что происходит, когда ДМРВ ломается:

При выходе датчика из строя, не нужно сломя голову искать попутку, чтобы добраться до СТО. Можно спокойно добраться до ближайшего авторынка, купить новое устройство и самостоятельно его установить. Ничего сложного в этом нет.

Датчик фаз

По его данным выставляется распределительный вал, а точнее — угол его положения. Когда датчик рабочий, форсунки срабатывают поочередно. Но если он сломался, тогда топливо начинает подаваться в другом режиме, смысл которого в значительно увеличенном потреблении горючего. Как действовать при поломке? Как можно скорее заменить.

Датчик положения коленчатого вала

Работает непосредственно за счет индукции. Импульс подается в момент прокручивания коленвала. Не будет сигнала — мотор стоит, потому как не функционируют форсунки из-за отсутствия искры. В случае проблем с ДПКВ, обязательно следует вызывать эвакуатор, ибо машина не сможет продолжить движение. Также важную роль в машине играет датчик температуры тосола. Описывать принцип его работы не имеет смысла, потому как все ясно из названия.

После внимательного прочтения данного материала, никаких вопросов остаться не должно. Теперь стало известно, какие на ВАЗ 2115 датчики — их назначения, неисправности. Пользуясь полученными знаниями, ездить на машинке станет куда проще!

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
142