Турбояма, как избавиться? Боремся с туброямой на дизеле
Каждый владелец дизеля сталкивался с турбоямой. Как избавиться? Это понятие связано не только с дизельными моторами, но и с бензиновыми, на которых установлена турбина. Этот эффект довольно неприятный, особенно когда автомобиль нужно разогнать быстро, например, во время обгона.
Что такое турбояма?
Турбояма, как избавиться? Для этого нужно понимать само это понятие. Турбояма — это эффект, при котором задержка разгона длится несколько секунд. При этом воздух под давлением задерживается и недостаточно подается на ротор турбины. Сопровождается это кратковременной потерей мощности и двигатель становится похожим на обычный атмосферник.
Падение мощности не дает двигателю развить нужный крутящий момент для разгона, что может быть чревато нехорошими последствиями. Так, газы под давлением не вовремя подаются на крыльчатку ротора, а тот в свою очередь не успевает раскручиваться, чтобы вовремя добавить мощностной тяги мотору.
В основном, эта проблема идет на дизелях, но с развитием и массовым внедрением бензиновых моторов с турбиной явление стало часто проявляться и на них. Таким образом, любой ДВС, который имеет турбинный усилитель, подвержен эффекту турбоямы.
Боремся с туброямой на дизеле
Как же все-таки избавится от эффекта турбоямы на дизеле? Существует несколько способов. Конечно, некоторые могут быть достаточно дорогими. Итак, рассмотрим методы борьбы с турбоямой на дизельном моторе:
- Замена турбины и всех принадлежностей. Способ, конечно, хороший, но очень дорогостоящий. В зависимости от производителя двигателя и характеристик, стоимость замены начинается от 3000 долларов.
- Установка улитки. Специальное дополнение, при использовании которого газовые потоки подаются непосредственно на крыльчатку ротора. Система представляет собой конструкцию, которая построена из выхлопных труб. Сечение зависит от конструкции двигателя. Производители знают, что возникает такой эффект, поэтому разработали специальные улитки, которые в своей конструкции имеют трубы разного сечения. Таким образом, явление турбоямы почти пропадает, и двигатель работает стабильно.
- Малооборотистый режим. Он представляет собой несколько улиток разного сечения труб. На малых оборотах поток воздуха под давлением идет через мелкое сечение, но когда обороты увеличиваются, то поток перепрыгивает на большие размером улитки. Эта технология используется в основном для гонок, а вот для повседневного использования достаточно 2-х таких конструкций.
- Для грузовых автомобилей и тягачей, также может использоваться дополнительный компрессор нагнетания воздуха. Эта технология пользуется высокой популярностью в США, где они устанавливаются с завода. При несвоевременной подаче воздуха на крыльчатку ротора включается компрессор, который принудительно его запускает.
Таким образом, производители и автолюбители борются и предотвращают эффект турбоямы заранее, не дожидаясь его возникновения в самый неподходящий момент.
Методы борьбы на бензиновом двигателе с турбиной
Принцип на бензиновом моторе отличается от дизеля. На них устанавливаются нагнетатели вместо давления газовых потоков. В бензиновых моторах стоит радиальная батарея. Она имеет специальную конструкцию и компоновку.
В отличие от дизельных моторов, на бензиновых ДВС выхлопных газов не хватает для создания нужного давления, поэтому использование их невозможно для раскрутки ротора. Так, конструкторы пришли к выводу, что нужно придумать другой узел, который будет исполнять эту функцию. Таким образом, родился нагнетатель.
На бензиновых двигателях метод борьбы с турбоямой простой. Радиатор охлаждения ставится под таким углом, чтобы нужное количество воздуха поступало в нагнетатель, тем самым раскручивало крыльчатку. Весь остальной поток, непосредственно служит системе охлаждения.
Второй способ борьбы с турбоямой на бензиновых моторах придумали уличные гонщики. Они устанавливают заборник воздуха непосредственно на капот, который под давлением встречного воздуха попадает в нагнетатель. Эта система довольно распространенная на автомобилях для уличных гонок. Также, нагнетатель может выноситься за приделы капота. Вживую, эту систему увидеть в действии почти невозможно, а вот в фильме «Форсаж» она представлена довольно наглядно.
Вывод
Турбояма может возникнуть в любой момент и при любом движении. Многие производители трудятся над разработкой двигателей и модернизацией их для того, чтобы эффект убрать окончательно. Турбояма, как избавиться? – этот вопрос часто интересует автолюбителей, которые имеют двигатель с турбонаддувом. Ответы в этой статье даны, и других способов пока не существует. Можно только надеяться, что производители со временем избавят автомобилистов от этого дискомфорта.