Меню

Контраварийное вождение зимой. В чем опасность дорог зимой?

Содержание:

Такая тема, как контраварийное вождение зимой на заднем приводе, достаточно актуальна в преддверии наступления холодов. Больше всех этот вопрос волнует автолюбителей, которые получили только недавно права, и произошло это летом. Надо признать, что и водители со стажем также должны точно понимать, как вести себя в сложных погодных условиях. Как показывает практика, советов есть достаточно много, но вот какие из них «рабочие», а какие пора забыть? Собственно, именно об этом и пойдет речь в данном материале, а потому читать его следует как можно внимательнее.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе достаточно сильно отличается от движения на транспортном средстве, которое имеет передний привод. Для некоторых людей первый снег считается радостью, а вот большинство водителей не сильно ему рады. Поговорить на тему езды в холодное время года полезно для каждого человека, особенно если приходится часто ездить во время плохой погоды.

Что сделать для подготовки?

Как только пришла зима, чтобы все было в порядке, мало уметь водить автомобиль. Транспортное средство должно быть подготовлено к этому периоду времени. Уже нет особого смысла напоминать о том, что необходимо ставить зимние колеса, потому как данное положение оговорено даже в законе. Тот, кто зимой ездит на летних колесах, тому придется выплатить штраф.

Не стоит забывать про незамерзайку в расширительный бачок для мойки стекол. Обязательно зарядить аккумуляторную батарею, а также выполнить внимательную проверку функционирования осветительных приборов. Если придется ездить за черту города, в багажном отделении необходимо возить лопату, а также цепь, буксировочный трос и лебедку.

Опасность дорог зимой

Зимой и во время заморозков на дороге встречается крайне много неожиданных опасностей. К таковым следует отнести снег, который скапливается на обочинах, а также тот, который идет «прямо сейчас». Помимо снега, нужно отметить тот факт, что на дорогах присутствует наледь. Она может находиться на всех участках дороги, даже на тех, где, казалось бы, ее быть не должно. Естественно, скользкая дорога — это большая опасность.

Падающий снег и метель — тоже не самые приятные явления, которые негативно сказываются на видимости. Что касается метели, она опасна еще и тем, что может замести дорогу, сделав дальнейшее движение невозможным. Как известно, зимой часто меняется температура, а потому близ различных водоемов велик риск попасть в туман. Видно, что опасностей и неприятностей очень много, потому нужно понимать, как выйти из той или иной ситуации.

Правильная езда

Основное, что необходимо запомнить — движение накатом категорически запрещено. В зависимости от сезона придется кардинально менять собственный стиль вождения. Но не стоит и забывать про комбинированный вид торможения. Это именно тот случай, когда машина останавливается при помощи торможения силовым агрегатом и непосредственно тормозами. Современные железные кони могут похвастать системой, которая называется ABS. Многие водители отзываются о ней в негативном ключе, но как показывает практика, она может помочь во время езды в сложных погодных условиях. ABS необходима в ситуации, когда колеса начинают буксовать, а это достаточно опасно.

Обычно, передок заднеприводных автомобилей находится постоянно под высокой нагрузкой, потому качество сцепления у задних колес хуже, нежели у передних. Чтобы компенсировать это, водители предпочитают класть что-то тяжелое в багажное отделение на период зимы. Что касается трогания на скользкой дороге, оно должен выполняться максимально плавно, дабы ведущие колеса не начали буксовать.

Один из актуальных советов — не тормозить на скользких поворотах зимой. С ним можно немного поспорить. Да, совет актуальный, но для транспортных средств, которые не располагают анти-блокировочной системой тормозов. Начинать торможение нужно до момента вхождения в сам поворот, в противном случае машину занесет, а выйти из заноса будет довольно трудно. Железные кони с ABS требуют, чтобы при повороте торможение осуществлялось. Система способна предотвратить занос.

Ответственно нужно подойти и к преодолению спусков и подъемов. В этот момент, не рекомендуется выполнять переключение передач на механической коробке. В это мгновение машинка с задним приводом может легко утратить сцепление с дорожным покрытием, а именно речь идет про ведущие колеса. Избежать этого можно путем заблаговременного выбора правильной скорости.

Людям, которые владеют современными машинами, нужно помнить о том, что ABS — это верный помощник во время сложных случаев. Когда система работает как нужно, она позволит удержать авто даже в самой безнадежной ситуации. Если транспортное средство оборудовано еще и датчиком положения рулевого колеса, ABS позволит правильно рулить.

В конце стоит отметить, что присутствие большого числа «помощников» водителя сильно расслабляет, а это не совсем правильно. Контраварийное вождение зимой на заднем приводе достаточно трудно освоить в теории. Рекомендуется посещать специализированные курсы, чтобы в нужный момент чувствовать себя уверенно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
220