Герметик для системы охлаждения двигателя: основные виды герметиков
Стоит ли применять герметик для системы охлаждения двигателя — вопрос, над которым задумывались многие автомобилисты. Для этого узла использование таких средств для ремонта считается не приемлемым, но все же некоторые автомобилисты применяют его, как дешевый заменитель стандартных средств ремонта.
Понятие герметизации системы охлаждения
Герметик для системы охлаждения двигателя — это может быть временный способ заделать дыру в системе охлаждения до ближайшего автосервиса или гаража, где будет проведен полноценный ремонт. Сам по себе герметик — это жидкое вещество, которое при воздействии окружающей среды становится твердым.
Но в его использовании есть значительный минус — если ворс или остатки жидкости попадут в охлаждающую жидкость, автомобилист не оберется проблем. Все связано с тем, что это вещество в твердом виде может забить узкие каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. Соответственно циркуляция будет нарушена, что может вызвать такие поломки, как перегрев или разрыв патрубков и прокладок.
Виды герметиков
Герметики для системы охлаждения бывают разных видов в зависимости от состава и способа полимеризации. Так, большинство автомобилистов, чтобы не покупать радиатор, в котором образовалась дыра, прибегают к самым разнообразным способам ее устранения. Конечно, на первом месте находится аргонная сварка, которая прекрасно запаивает алюминиевые детали. Но что делать владельцам медных радиаторов? Тут как раз и применяются герметики. Итак, стоит ближе рассмотреть виды герметизации такого важного автомобильного узла, как система охлаждения:
- Силиконовые герметики. Их использование считается самое опасное, поскольку, как говорилось ранее, они могут попадать непосредственно в охлаждающую жидкость и закупоривать узкие каналы. К таким можно отнести: Abro Silver или Black, Done Dile и прочие. Их использовать необходимо достаточно аккуратно, чтобы не вызвать еще больших проблем в двигателе.
- Холодная сварка. Применяется только на металлических деталях, поскольку по способу полимеризации не будет держать пластик или резину. Отличный способ загерметизировать радиатор, помпу или пробои в корпусе термостата.
- Герметики для применения внутри системы. Они добавляются в охлаждающую жидкость и закупорят трещины и дыры изнутри. Как показывает практика, многие автолюбители применяют этот способ, поскольку при продаже автомобиля, невозможно заглянуть и просмотреть эту систему полностью, а проблема то существует и может создать дополнительные. Яркими представителями можно считать — Liqui Moly, Bar`s Leaks, Gunk Radiator.
- Жидкие герметики наружного применения. Это жидкость, которая распыляется снаружи на место образования течи или мелкой трещины. Поскольку в состав входит металлизированное вещество, а полимеризация проходит достаточно быстро, то по праву можно считать, что данный способ самый эффективный и является одним из лучших. Хотя не все автопроизводители и эксперты могут согласиться с данным утверждением.
Рекомендации автопроизводителей и экспертов
Ежегодная международная автомобильная конвенция, которая проходила 5-6 декабря 2016 года, рассмотрела и данный вопрос, о развитии и ремонте систем охлаждения автомобиля. Так было почти одноголосно принято решение не легализировать герметики для ремонта в системах охлаждения двигателей. При проведении ряда тестов, было доказано, что состав данных элементов портит некоторые детали, особенно алюминиевые. Этому решению не обрадовались производители данной жидкости, но реклама и маркетинг творят чудеса и популярность герметиков растет.
Как показывает практика и опыт автомастеров, двигатели, в охлаждающую систему которых был залит герметик, износятся намного быстрее, чем те, которые были отремонтированы традиционными методами. Единственным верным вариантом для ремонта системы охлаждения остается замена испорченной детали, а в случаях с радиатором — пайка или использование холодной сварки, как крайняя экономная мера.
Вывод
Кто бы что ни говорил, но использование средств для закупоривания дыр в системе охлаждения, ни к чему хорошему не приведет. Так многие автопроизводители уже пишут в сервисных мануалах, что не стоит доверять не проверенной рекламе и использовать не рекомендованные заводом изготовителем способы ремонта элементов автомобиля, особенно в части двигателей. Ну а если автомобилист все же решил воспользоваться таким средством, как герметик для системы охлаждения двигателя, то стоит несколько раз подумать и полистать технические карты автомобиля. Конечно, каждый автолюбитель вправе сам решать, что использовать для своего «железного коня», но не стоит забывать, что можно сэкономить в одном месте, а нажить проблем еще больших, которые ударят по карману.