Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. Монтаж нового колпачка
Показателем того, что нужна замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106, считается наличие дыма с голубым оттенком. Дым будет появляться непосредственно во время торможения мотором и при его запуске. Постоянное дымление не будет присутствовать. Одним из вероятных симптомов является существенное повышение процента потерянного масла в движке, при том, что оно нигде не вытекает. Еще один распространенный признак — наличие масла на свечах. Колпачки в этом случае нужно проверить моментально, дабы избежать куда более страшных проблем. При изношенных колпачках, быстрая их замена даст возможность минимизировать потери масла, а также предотвратить износ остальных деталей.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106 - процедура не из простых, но она может быть сделана самим владельцем авто. Тот, кто давно знаком с Жигулями и привык заниматься ремонтом самостоятельно, справится с поставленной задачей без особого труда. Более того, для выполнения таких работ, можно воздержаться от снятия головки блока цилиндров.
Демонтаж изношенных деталей
С заменой прокладки под ГБЦ сталкивались многие водители, потому о том, какой необходим инструмент, знает каждый. Добавить придется разве что специализированную оправку, съемник «сухарей», пассатижи и круглогубцы. Также следует заблаговременно обзавестись прутом, сделанным из какого-либо мягкого металла. Использовать в качестве альтернативы отвертку либо что-то твердое, запрещено: подобный металл способен повредить камеру сгорания вместе с поршнями. Последовательность действий следующая:
- Выполнить демонтаж воздушного фильтра, а также снять крышку с ГБЦ.
- Руками вращать коленчатый вал до того момента, пока метка на звезде распредвала не будет совпадать с меткой на корпусе подшипников. Таким образом, удастся поставить поршни первого и четвертого цилиндров в такое положение, когда клапан будет удерживаться и не упадет произвольно в цилиндр. Плюс, будет гораздо легче на некоторое время выполнить фиксацию клапана.
- Лапки, расположенные на стопорной шайбе, отводятся, а потом уже немного ослабляется болт, удерживающий звезду распределительного вала.
- Гайка колпачков на натяжителе откручивается примерно на половину оборота.
- Так называемый башмак отжать отверткой, чтобы ослабить цепь. Затем необходимо снова выполнять затяжку гайки.
- Тот болт, который ранее был ослаблен, полностью нужно выкрутить, а потом снять звезду распределительного вала, поддерживая при этом цепь. Цепь и звездочка фиксируются проволокой.
- Корпус подшипников имеет девять гаек, которые надо открутить, после чего он демонтируется.
- Со свечи первого цилиндра отсоединить провод, а затем можно ее убрать.
- Демонтировать приводной рычаг клапанов. Здесь придется приложить определенные усилия, потому как пружина будет препятствовать. Ее потом вывести непосредственно из-под стопорной пластины и убрать.
- Гайка на болте чуть срывается, а потом тот вытаскивается полностью. Вместо него ставится устройство, которое предназначается для стяжки пружин клапана.
- В отверстие для свечи вставляется тот самый прут. Его задача в том, чтобы зафиксировать клапан в правильном положении после того, как рассухаривание будет закончено.
- Болт на приспособлении затягивается. Теперь оно начинает стягивать пружины, и сухари оказываются высвобожденными. Если они прикипели к металлу, необходимо легко ударить по тарелке.
- После окончания рассухаривания, нужно снять тарелку, пружины и шайбы, а потом уже сам масляный колпачок.
- Снимая колпачок, действовать необходимо максимально осторожно, потому как втулка сделана из металлокерамики. Не составит особого труда отколоть ее часть.
Монтаж нового колпачка
- Перед установкой, внутренняя его часть смазывается маслом, а сам колпачок подвигается до втулки.
- На колпачок надевается так называемая запрессовочная оправка. По ней наносить легкие удары, пока деталь не будет полностью запрессована.
- Теперь на место нужно ставить пружины вместе с сухарями.
- Прут, расположенный в отверстии для свечей, достается, а по наружной части клапанного стержня нанести максимально легкие и осторожные удары, чтобы сухари окончательно встали на свои рабочие места.
Подведение итогов
Как только колпачки на всех клапанах будут установлены, следует снова провернуть коленчатый вал, а потом установить все детали, которые ранее были сняты. Не забыть о том, что нужно отрегулировать силу натяжения приводной цепи. Не стоит забывать, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 потребует выполнения такой операции, как регулировка зазоров клапанов. Выполнив процедуру, крышка головки ставится на место (рекомендуется установить новенькую прокладку), а дальше монтируется фильтр очистки воздуха.