Меню

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Что касается состава

Вопрос о том, можно ли смешивать тормозную жидкость, сегодня пользуется большой популярностью среди начинающих автомобилистов. Как известно, тормозная система является очень важной в автомобиле. От нее зависит безопасность водителя, пассажиров, а также окружающих участников движения. К жидкости, заливаемой в эту систему, надо относиться максимально внимательно, потому как от нее много зависит. Лишиться тормозов даже в городских условиях — это большая проблема. Попав в дорожно-транспортное происшествие, человеку придется длительное время разбираться со страховщиками и ГАИшниками, а это совершенно никому не подарит положительных эмоций. Что касается отсутствия тормозов на трассе, где скорость движения достаточно высока, это один из наибольших страхов каждого водителя, включая даже самого опытного.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Каждый автомобилист может сам определиться, стоит ему делать это или же нет. Многие люди делали это регулярно, после чего никаких изменений в системе не происходило. Другие же, категорически против такой процедуры. Стоит разобраться, кто же прав, а кто ошибается.

Разделяя на классы

Как правило, вопрос о том, чтобы долить другой тип тормозухи возникает исключительно в критических ситуациях. Например, жидкость попросту вытекла во время движения, а в наличии не оказалось именно требуемой жидкости, но движение все равно следует продолжить. Конечно, иного выхода, кроме как продолжать движение нет, но все-таки стоит обратить внимание на класс, который написан непосредственно на банке.

На сегодняшний день принято выделять всего четыре типа тормозухи:

DOT 3. Оптимально подходит для спокойной и размеренной езды. Она закипает при температуре сто пятьдесят градусов Цельсия. Как правило, заливается в автомобили, которые оборудованы барабанными тормозами. Таковые меньше греются, нежели дисковые.

DOT 4. Именно это средство больше всего используют современные водители. Кипение начинается при достижении температуры в 200 C.

DOT 5. Жидкость, идеально подходящая для спортивных автомобилей. Очень высокая точка кипения отличается ее от других вариантов.

DOT 5.1. Исходя из названия, многие водители думают, что это усовершенствованная модификация предыдущего варианта. На самом же деле, это доработанная версия DOT 4. Она отличается тем, что может вполне неплохо взаимодействовать с другими DOT низшего класса.

В случае острой необходимости, можно смешать жидкости под номерами три и четыре. Что касается DOT 5, доливать ее не рекомендуется совершенно ни в какую другую тормозуху. Всегда стоит учитывать, что чем сильнее разбавлена жидкость, тем ниже становится точка кипения. Следовательно, вероятность перегрева при продолжительной работе на сильно высоких оборотах все равно остается. Если человек едет не на грузовике, тормозная система которого работает на DOT 3, то разбавление при помощи DOT 5 может сильно навредить машине.

Когда экстремальная ситуация завершилась, сразу стоит выполнить замену тормозной жидкости. Система в обязательном порядке прокачивается, после чего заливается подходящее средство. Когда в сложной ситуации человек выясняет класс имеющейся в наличии тормозухи, обязательно следует уделить внимание пометке ABS. Если ранее была залита жидкость без этой отметки, то не стоит лить ту, где пометка присутствует. Это запрещено категорически, даже если остальные параметры совпадают.

Что касается состава

Жидкость может быть на основе силикона, гликоля или же минеральная. Большая часть производителей применяют гликоль в качестве основы. Исключением можно считать только DOT 5, где использован силикон, независимо от конкретного производителя. Силикон, в отличие от двух других элементов, не является гигроскопичным. Это значит, что возникшая в системе влага, будет собираться в одном месте, но в жидкости она не растворится.

Итогом подобного процесса может стать возникновение коррозии. Кроме того, комбинирование DOT 5 с чем-то иным, провоцирует появление такой химической реакции, последствия которой могут негативно сказываться на всех уплотнительных элементах. Именно поэтому не стоит добавлять что-либо в DOT 5 и наоборот. Не стоит никогда смешивать соединение минералки и гликоля. Жидкость должна иметь как минимум идентичную основу.

На самом деле, при критической ситуации не остается ничего, кроме как рассчитывать на везение. Собственно, вопрос о том, можно ли смешивать тормозную жидкость при простом ее вытекании, не совсем уместен. Нет ничего сложного в том, чтобы купить такую же тормозуху, как уже залитая в систему, и возить ее в багажнике. Если же все-таки пришлось мешать два разных типа жидкостей, при первой же возможности следует провести работы, направленные на замену.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
220