Меню

Грыжа на колесе. Если случилась неприятность в дороге

Содержание:

Если в результате попадания в яму образовалась грыжа на колесе, что делать и как продолжить свой путь, должен знать каждый водитель, без исключения. Так как состояние российских дорог оставляет желать лучшего, то повреждения покрышек и дисков случаются очень часто, и бывает, что к ближайшему шиномонтажу ехать далеко…

Грыжа на колесе, что делать, ремонт или замена, чем грозит езда на шине с грыжей и как безопасно эксплуатировать поврежденную покрышку? Ответы на эти вопросы будут раскрыты в нижеприведенном материале на данной странице.

Что такое грыжа на колесе? Причина появления

Грыжа на автомобильной покрышке — это внутренне повреждение шины, её боковой части, и очень часто, корда (основной силовой каркас шины). Визуально выглядит как выпуклость, очень заметна даже «невооруженным» глазом.

Появляется грыжа из-за того, что на скорости автомобиль влетает в глубокую яму, с острыми краями, подвеска не успевает среагировать, и о края ямы происходит удар диском. Естественно, при ударе, между краем ямы и диском находится шина, которая и страдает больше всего. Если скорость при попадании в яму была большой, то, вероятнее всего, шину не просто ударит, а прорежет диском. Но, если скорость была меньше и резина выдержала, тогда появляется грыжа.

Выпуклость создается потому, что внутришинное давление давит на стенки одинаково, а в месте удара появился внутренний прорез, из-за чего стенка в этом месте стала очень тонкой, без фиксации нитками, и резина деформируется под действием давления. Ведь внутри шины есть тканевый каркас, который держит форму и исключает возможность деформации. Когда на поверхности покрышки появилась грыжа — это означает, что тканевый каркас поврежден.

Если случилась неприятность в дороге

После попадания в глубокую яму, лучше остановиться, осмотреть автомобиль по кругу, всё ли с ним хорошо. Если на переднем колесе видна грыжа (чаще всего грыжа образуется именно на переднем колесе), то нужно срочно ехать на шиномонтаж. Правильным вариантом будет установка запасного колеса, и существенно убавив скорость ехать на ремонт.

Но, бывают ситуации, когда запасное колесо отсутствует или уже установлено. В таком случае поврежденное колесо нужно переставить на заднюю ось, ведь там существенно меньше ударные нагрузки и на предельно медленной скорости двигаться к ближайшей шиномонтажной станции. Время от времени нужно останавливаться и осматривать грыжу, если она начинает увеличиваться, то можно немного стравить давление в этой шине, чтобы уменьшить нагрузку на поврежденный участок.

Эксплуатация после ремонта

Важно знать, что ни один производитель автомобильных шин не рекомендует эксплуатацию с наличием грыжи. Ведь наличие грыжи означает потерю шиной жесткости и стойкости к деформациям, а значит, она может лопнуть, что непременно повлечет за собой негативные последствия. Мастера из шиномонтажа, на шине, в участке появлении грыжи, приклеят специальную заплатку и предложат установить камеру. Это самый распространенный ремонт такого повреждения. Но ни один из мастеров не даст гарантию, что при эксплуатации покрышка не лопнет. Потому, лучшим вариантом будет установка новой резины. Но, как показывает практика, большинство водителей продолжают ездить на отремонтированной шине.

Если водителем выбрано решение произвести ремонт и дальше эксплуатировать такую резину, то нужно помнить несколько важных аспектов:

Видя весь этот список нюансов езды, становится страшно, но это не так. Как показывает практика, при небольших грыжах люди ездят и их шины ходят весь заявленный заводом-производителем пробег. Потому, если появилась грыжа на колесе, что делать с этой шиной, не такой уж сложный вопрос. Но лучше обращаться за ответом к специалистам из шиномонтажа, они точно скажут, возможна ли дальнейшая эксплуатация. Да, в принципе, даже не самый опытный водитель может понять, что если грыжа маленькая — шансы есть, а если огромная, то с резиной придется попрощаться.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
212