Замена термостата на калине: процесс замены
Многие задаются вопросом, как производится замена термостата на калине. Стоит отметить, что данный процесс не очень сложный, требует лишь специальный инструмент и прямые руки. Данная статья подойдет всем тем автолюбителям, которые вообще не знают устройство своего железного коня, только меняют моторное масло и охлаждающую жидкость. Специалисты отмечают, что система охлаждения является основной, от которой зависит работоспособность силового агрегата. Без нее невозможно получить хорошую мощность, передвигаться продолжительный период времени.
Замена термостата на калине это не очень дорогой процесс, требующий некую сноровку и включение головы. Без этого невозможно выполнить работу качественно. Замена осуществляется не только при помощи посторонних и знакомых, но и самостоятельно. Но не стоит торопиться, обо всем по порядку. Первым делом следует понять, как работает термостат и для чего он необходим.
Как работает
Что касается принципа работы, то тут все очень просто. Силовой агрегат оснащен рубашкой охлаждения, в которой протекает охлаждающая жидкость. Она позволяет вбирать в себя лишнее тепло, которое образуется внутри системы, во время работы силового агрегата. Без нее невозможно представить современный автомобиль. Термостат открывается при повышении температуры, чтобы пустить дополнительную охлаждающую жидкость по большому кругу. Если двигатель работает в холодный период времени, то циркуляция происходит по маленькому кругу. За счет этого можно сэкономить значительное количество топлива.
Радиатор, установленный в системе охлаждения, отдает все накопленное тепло в окружающую среду. За счет этого сохраняется баланс. Радиатор устанавливают в передней части транспортного средства.
Для чего нужен термостат
Термостат необходим для того, чтобы измерять температуру силового агрегата. Без этого невозможно контролировать перегрев и работоспособность. Для большего удобства на приборной панели расположена специальная иконка, символизирующая температуру двигателя. Если она будет загораться, значит, происходит перегрев, требуется ремонт. Очень важно следить за общим состоянием температуры двигателя, чтобы не допускать перегрева. Данная причина приведет к капитальному ремонту, необходимо отдать много денег. Для улучшения работы двигателя, водителю устанавливают дополнительный вентилятор, который включается в работу во время превышения порога температуры. Дело в том, что термостат может выйти из строя, что приведет к неконтролируемому повышению температуры внутри двигателя. Чтобы ничего не произошло, предусмотрен вентилятор.
Процесс замены
Вот мы и подошли к самому интересному. Сам процесс замены термостата не очень сложный, требует лишь специальный инструмент и включение головы. Дело в том, что термостат ломается довольно часто, особенно на отечественных автомобилях. Поэтому каждый водитель должен уметь менять деталь. К тому же экономятся деньги, не придется каждый раз ездить в специализированный сервис. Для работы потребуется:
- Новый термостат, купленный в специализированном магазине;
- Набор ключей;
- Силиконовый герметик, чтобы смазать соприкасающиеся поверхности;
- Специальная емкость под старую жидкость;
- Набор крестообразных отверток.
Первым делом необходимо обеспечить доступ к самому термостату. Данному процессу может помешать воздушный фильтр, его следует снять и положить в сторону. Не стоит забывать про слив старой охлаждающей жидкости, которая уже не потребуется. Процесс слития происходит при помощи компрессора. Специалисты отмечают, что жидкость сливается не только с малого круга, но и с большого. Далее берется простой ключ на 13 и откручивается гайка, которая крепит термостат. Следует посмотреть, не прикреплен ли термостат и к патрубкам. Если это так, то они извлекаются при помощи отвертки. После снятия старой детали, следует тщательно зачистить посадочное место, чтобы ничего не мешало во время установки. Данный процесс проделывается и с патрубками. После всего этого на них намазывают герметик.
К завершающей части относят установку нового термостата. Она производится в обратной последовательности, что логично. Все должно закручиваться и садиться идеально, чтобы не возникало зазоров. После установки следует залить новую охлаждающую жидкость и запустить силовой агрегат. Должно пройти некоторое время, чтобы все прогрелось и дошло до рабочей температуры. После доливается специальная жидкость.
Вывод
Вот мы и разобрали, как работает термостат, для чего он нужен и как его поменять при необходимости. Замена термостата на калине это несложный процесс, который способен выполнить каждый автолюбитель. Необходимо иметь только набор ключей и отвертку.