Меню

Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы

Содержание:

Если не работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. Когда в салоне холодно, и при включенном вентиляторе отопителя не идет теплый воздух, то, вероятнее всего, забился радиатор печки. Это, пожалуй, самая распространенная проблема, связанная с печкой. Конечно, есть и другие причины, почему печка не греет, но первым делом всегда стоит уделить внимание радиатору.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, ведь радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что никаких симптомов, кроме того что не дует теплый воздух, нет. Система охлаждения может работать без нареканий в штатном режиме, а вот печка может быть забита, грязью или накипью.

Промывка лимонной кислотой — как самый дешевый вариант, в эффективности которого не сомневается никто. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, порой, стоят дорого, а гарантии качественного результата то нет. Промыть радиатор печки при помощи лимонной кислоты можно тремя способами, со снятием радиатора, без его снятия и промыв всю систему охлаждения. Рассмотрим все варианты детальнее, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, каким способом лучше воспользоваться.

Промывка радиатора печки со снятием

Чтобы осуществить промывку таким способом, радиатор отопителя салона необходимо полностью демонтировать. Если на нём есть видимые загрязнения, их нужно удалить с помощью аппарата высокого давления.

Для промывки нам понадобится:

Процесс промывки выглядит следующим образом:

Такой метод промывки очень результативный, ведь печка вычищается как изнутри, так снаружи. Но, в нём есть и несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда является сложным процессом, и, во-вторых, нужно достаточно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т. д.

Промывка без снятия радиатора отопителя

Этот метод очень похожий на предыдущий. Для его осуществления нужно иметь такие же приспособления. Отличие лишь в том, что радиатор печки не снимается с автомобиля, а с него лишь отключаются шланги входа и выхода охлаждающей жидкости.

Разобравши переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, слив перед этим охлаждающую жидкость. К радиатору подключаем наши шланги для промывки и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять более длинные, чтобы их длины хватило от ведра с водой в салон. Ведро будет находиться рядом с машиной.

Далее проводим точно такой же процесс, который описан в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются к радиатору обратно, и производится сборка передней панели. Минусы у такого способа точно такие же, как и предыдущего, но этот метод имеет один важный плюс — радиатор не нужно снимать.

Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой

Систему охлаждения в автомобиле не первый год промывают лимонной кислотой. Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то такой метод будет вполне безопасным. При промывке всей системы, радиатор печки также промывается. Противники такого метода говорят о том, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.

Преимущества такого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно лишь слить антифриз, к тому же вычистится грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в ГБЦ. Также, не нужно никаких дополнительных приспособлений, лишь емкость для слитого антифриза, которую найти в любом гаража совеем не проблема.

Процесс промывки всей системы выглядит так:

После промывки, можно пользоваться печкой в штатном режиме. Если все сделано правильно и по инструкции, то промывка радиатора печки лимонной кислотой даст свои позитивные результаты и в салоне будет тепло.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
343