Замена радиатора печки ВАЗ 2115. Пошаговая инструкция по замене
Как правильно выполняется замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками? За обогрев в салоне автомобиля отвечает печка. И при отсутствии тепла сразу необходимо выяснить, в чем причина и устранить неисправность. Прочитав данную статью, каждый автомобилист с легкостью сможет выполнить работы по замене радиатора отопителя самостоятельно.
Расположение и принцип работы печки
Замена радиатора печки ВАЗ 2115 на самом деле не такая уж и сложная работа. Главное при этом иметь свободное время и немного терпения. Конструктивно радиатор расположен в центральной части за консолью управления печкой. Для его замены потребуется снять центральную панель.
Принцип работы отопителя выглядит следующим образом:
- потоки воздуха проходят через воздушный фильтр, затем при помощи вентилятора загоняются в воздуховоды;
- поступающий воздух обогревается при помощи радиатора печки, который располагается за защитной панелью;
- во время работы ДВС нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует через радиатор.
Так выглядит принцип работы отопителя. Управление печкой достаточно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Существует два вида неисправности радиатора: течь и случай, когда он забился. В первом случае устраняется неисправность исключительно заменой на новый, во втором случае можно попробовать продуть керхером под давлением. Если такие действия не помогли, тогда нужно проводить замену.
Подготовительный процесс
Прежде чем приступать к работам, следует подготовить необходимый инструмент и новый радиатор. Что понадобится в первую очередь:
- крестовая и плоская отвертки;
- емкость под слитую ОЖ;
- ключ с набором торцевых головок;
- чистая ветошь.
При выборе запчастей из широкого ассортимента стоит отдать предпочтение известным брендам. К числу таких относятся такие фирмы изготовители: ДААЗ, Лузар и Прамо. Существует большое количество разнообразных фирм, но перечисленные выше хорошо себя зарекомендовали. Стоит также учесть тот факт, что работа по замене достаточно трудоемкая, поэтому лучше сразу взять хорошую деталь.
Во время замены необходимо также уделить внимание охлаждающей жидкости, в том случае, если она уже слишком мутная и грязная или давно не менялась, тогда стоит ее заменить.
Пошаговая инструкция по замене
Такие работы нужно выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Теперь будут подробно расписаны все дальнейшие действия:
- первым шагом следует слить ОЖ из системы. Для этого откручиваются хомуты крепления патрубков радиатора и сливается жидкость в заранее подготовленную емкость;
- теперь в салоне автомобиля нужно снять передние сиденья (делается это для большего пространства для маневров). При желании можно этот пункт пропустить;
- в центральной панели сверху находится заглушка, за которой спрятан саморез, его необходимо выкрутить;
- открутив нижние крепления, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки;
- следующим этапом демонтажа будет снятие магнитолы (если она присутствует). Это действие не сложное, главное отсоединить все штекеры питания;
- теперь следует снять пластмассовую консоль, для этого необходимо открутить два винта крепления, которые расположены симметрично по бокам;
- следующим шагом нужно снять переключатели управления печкой;
- в результате проделанных работ можно извлекать центральную панель от торпеды. После этого следует отключить все клеммы питания от кнопок и штекеров;
- теперь необходимо произвести снятие креплений торпеды, которые расположены с обеих сторон. В железном основании также присутствуют винты крепления, которые следует выкрутить;
- затем нужно вытащить электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) и лишь после этого снять железную конструкцию;
- теперь получен доступ к радиатору печки, который крепится хомутами;
- после снятия хомутов извлекается радиатор и заменяется на новый;
- монтажные работы следует выполнять в обратном порядке.
После установки торпеды и управляющих механизмов печки, нужно проверить их на правильную работоспособность. Хомуты на патрубки системы охлаждения следует устанавливать новые. Также во избежание образования воздушной пробки, нужно снять один патрубок подогрева дроссельной заслонки и дождаться, пока из него перестанет идти воздух.
Таким методом проводится замена радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ 2115. Из проделанных работ видно, что небольшая сложность заключается лишь в снятии центральной панели. Главное при таких работах запастись терпением.
Подведение итогов
Пришло время подвести небольшое логическое заключение. Каждый автовладелец, прочитав данную статью, сможет понять, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками. Главное при выполнении работ быть внимательным и аккуратным, дабы ничего не повредить.