Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ
Своевременное выявление течи и выполнение замены радиатора охлаждения на Калине дает возможность предотвратить появление каких-либо серьезных проблем, связанных с работой мотора. Кто хоть немного разбирается в автомобилях, знает, что именно благодаря радиатору силовой агрегат способен работать на высоких оборотах и не перегреваться. Как только в системе охлаждения возникают какие-либо нарушения, повышается вероятность того, что проявятся серьезные последствия.
Основные причины неполадок
Замена радиатора охлаждения на Калине необходима в исключительных случаях, о чем твердят опытные механики в один голос. Как правило, это нужно в случае, когда поломка вызвана различными повреждениями механического характера. Что же касается других ситуаций, то в них избавиться от течи можно путем замены старых патрубков или же монтажом новых хомутов для улучшения качества соединения.
Среди основных причин, вызывающих поломку, принято отмечать следующие:
- Ослаб хомут или же из-за определенных обстоятельств появилась на патрубке трещина. Именно это приводит к тому, что вытекает охлаждающая жидкость.
- На швах радиатора дефект.
- По радиатору был нанесен достаточно сильный удар во время дорожно-транспортного происшествия, а это привело к его разрыву или к проколу сот.
- В системе возник сгусток или так называемый тромб, в следствии чего постепенно нарастало давление и патрубки разорвались.
- Термостат работал не качественно. Выражено это было в том, что он не открывался для запуска антифриза по большому контуру.
Примечательно, что это далеко не весь список причин. Их может быть намного больше, но здесь приведены исключительно основные. Во время эксплуатации автомобиля может случится совершенно все что угодно.
Есть несколько распространенных способов, при помощи которых можно выполнить диагностику радиатора:
- Своими силами в гаражных условиях.
- Отправиться на станцию технического обслуживания, где проблемой займутся специалисты с необходимым уровнем знаний и навыков.
На самом деле, в диагностике нет ничего сверхъестественного? Что это значит? Прежде всего то, что можно попытаться выполнить ее самостоятельно, тем самым немного сэкономив.
Алгоритм действий при выполнении работ
Прежде всего необходимо определиться с набором инструментов. Понадобится следующее:
- Ключ и головка, диаметр которых составляет десять миллиметров.
- Отвертка крестового типа. Не сильно длинная.
- Емкость, куда можно будет слить тосол. Рассчитывать приблизительно на 7-8 литров жидкости.
- Пассатижи, зубцы которых будут на кончиках тонкими.
Когда в наличии все необходимое, можно смело приступать. Технологический процесс следующий:
- Транспортное средство поднять при помощи подъемника или же загнать на яму.
- Подождать некоторое время, чтобы мотор и сам тосол могли остыть.
- Найти сливное отверстие радиатора и подставить под него заранее приготовленную емкость.
- Снять крышку с заливного отверстия расширительного бачка. Начинать слив.
- Воспользовавшись отверткой, выкрутить болты, задача которых состоит в том, чтобы удерживать кулер.
- Обязательно несколько ослабить хомуты, расположенные на патрубках, расположенных в непосредственной близости от металлических рукавов.
- Отсоединяется хомут ленточного типа, а вместе с ним демонтируется шланг, который соединяет расширительный бачок и непосредственно сам радиатор. Следует действовать предельно внимательно, потому как из шлангов может вытекать оставшийся антифриз.
- Воспользовавшись ключом либо головкой, откручиваются болты, которые крепят радиатор к кузову транспортного средства.
- Приступить к высвобождению радиатора. Действовать плавно, дабы ничего не сломать.
- Достать крепежные подушки, выполнив при этом их визуальный осмотр. Если нужно, их тоже следует сразу поменять.
- Радиатор следует помыть как с внутренней, так и с наружной стороны, дабы удалить с него накопившуюся в ходе эксплуатации грязь. Кстати, именно нежелательные отложения внутри приводят к ухудшению циркуляции и образованию так называемого тромба.
- Проверить конструкцию на герметичность. Для этого необходимо поставить на место пробку и подать внутрь сжатый воздух.
- Опустить радиатор в емкость с водой и подождать на протяжении тридцати секунд. Если появятся пузырьки в определенном месте, значит имеется течь.
- Место с пробоем необходимо запаять. Данную процедуру следует доверить профессионалу, потому как металл здесь тонкий и достаточно мягкий.
- Если удалось заделать пробоину, радиатор ставится на место.
- Заливается охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы она была новой.
Ну вот и все. В целом, процедура самостоятельной замены радиатора охлаждения на Калине занимает не более тридцати минут. Но при этом есть возможность прилично сэкономить.