Глохнет машина на холостом ходу. Самые популярные причины
Как быть, когда глохнет машина на холостом ходу? Подобная проблема возникает как на дизельных моторах, так и на бензиновых. Словно по закону подлости, происходит это в наиболее ответственные моменты. Как правило, когда есть острая необходимость начать или продолжить движение. Например, нужно тронуться под горку. Такого рода ситуации частенько приводят к авариям, потому как водитель, находящийся сзади, всегда полагается на того, кто пребывает спереди и начинает движение. Как итог, столкновение. Конечно, невнимательность тоже играет определенную роль в данном случае, но сейчас разговор идет не об этом. Итак, чтобы дать однозначный ответ на приведенный в самом начале вопрос, стоит внимательно изучить этот материал.
Популярные причины
Глохнет машина на холостом ходу — это обычное явление. На самом деле, причин может быть масса. Чтобы с ними определиться, придется потратить определенное время. Сначала стоит разобраться с моторами бензинового образца.
Самые распространенные причины, из-за которых глохнет карбюраторный силовой агрегат:
- Вышел из строя датчик холостого хода.
- Слишком загрязнилась дроссельная заслонка.
- Топливные каналы карбюратора засорились.
- Забиты жиклеры.
- Проблема в электрической части — при повороте ключа не появляется искра.
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Закупорена вентиляционная система картера мотора.
Приведенный перечень является далеко не полным, потому что источников проблем может быть очень много. Все зависит от конкретной ситуации. В любом случае, первым делом необходимо извлечь свечи накаливания и проверить, как на них образуется искра. Обратить внимание на состояние изолирующих элементов. Если здесь все хорошо, сразу отсекается масса проблем, которые могли бы быть связаны с электрической проводкой. Ну а если же нет, тогда нужно проверить на целостность кабель. Вероятно, в одном месте он поврежден. Провода придется менять полностью, потому как их спайка и скручивание не практикуется в таких ситуациях.
Выяснив, что электрическая часть в полном порядке, следует проверить, в каком состоянии пребывает фильтр тонкой очистки топлива. При наличии в нем бензина следует полагать, что с ним полный порядок.
Вероятно и то, что мусор загрязнил фильтр настолько, что у него теперь просто нет возможности пропускать через себя горючее. Выйти из этой ситуации достаточно просто. Стоит только ослабить хомут и выполнить демонтаж патрубка, входящего непосредственно в сам карбюратор. Присутствие горючего внутри укажет на то рабочий фильтр или нет. Дело может быть даже в смесительном устройстве.
Предварительно следует выполнить демонтаж воздушного фильтра. Рекомендуется проверить, в каком он пребывает состоянии. Воспользовавшись отверткой, выкрутить болты и осторожно вынуть из подкапотного пространства крышку.
Внимательно посмотреть на состояние поплавковых камер. Важно, есть ли в них осадка либо какие-то другие элементы. Воспользовавшись тряпкой, выполнить чистку. Открутить жиклеры в правильной последовательности, чтобы потом не перепутать. Их продуть. Сборку провести в обратной последовательности. После этого машина вновь должна работать как часы, поскольку это классические проблемы карбюраторов.
Инжекторные двигатели
В этом случае все сложнее, поскольку многое завязано на электронике. Выполнить диагностику просто так не выйдет. Изначально следует узнать, какая ошибка высвечивается на бортовике и уже от этого отталкиваться.
Собственными силами можно только проверить есть ли горючее в фильтре и в каком состоянии он находится. Тут все точно также, как и в случае с карбюратором. При нормальном поступлении бензина, вероятнее всего проблемы с электропитанием или же с клапаном, отвечающим за подачу топлива. Исходя из того, что конструкция инжектора действительно сложная, не рекомендуется все делать самостоятельно. Даже диагностику лучше провести на СТО, поскольку там есть соответствующее оборудование. Поездка к специалистам обязательна.
Дизельные моторы
В случае с ними тоже бывает много причин, из-за чего не происходит запуск. Начать стоит непосредственно с топливной системы. Проверить на герметичность каналы, по которым движется топливо.
Быть может, где-то имеется пробоина, и происходит подсос воздушных масс. Если же здесь все хорошо, тогда стоит поменять фильтра грубой и тонкой очистки. Внешне не получится ничего определить. Поможет лишь диагностика. И теперь ничего не помогло? Возможно, дело в приводе насоса, вышедшем из строя. Как вариант, можно проверить проводку. Больше самостоятельно ничего сделать не выйдет.
Хороший способ избежать таких проблем — вовремя выполнять осмотр. Рассмотрение темы о том, почему глохнет машина на холостом ходу, можно считать законченным. Если и обращаться в сервис, то исключительно в хороший.