Электронная педаль газа на ВАЗ 2114. Как работает и конструкция
В настоящее время встречается электронная педаль газа ВАЗ 2114. Это довольно интересное приспособление, о котором далее пойдет речь. Многие водители хотят знать, для чего она, преимущества и недостатки. Ведь многим просто надоела стандартная педаль, хочется чего-то нового и необычного. Для таких людей конструкторы и придумали электронную педаль.
Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 – такое приспособление очень отличается от своих собратьев, что не удивительно. За счет этого можно получить массу удовольствия от передвижения. Многие водители хотят знать, насколько система хорошо адаптирована к современным условиям. Ведь если имеются какие-то проблемы, то лучше оставить стандартную педаль. Специалисты отмечают, что все транспортные средства от компании ВАЗ оснащаются данной системой. Это касается автомобилей с 2011-го года и далее. Что касается старых моделей, то там устанавливается простая система на тросе. Конечно, она не такая удобная, но все же. Если что-то поломается, то любой водитель сможет самостоятельно исправить проблему.
Преимущества
Вот мы и подошли к самому интересному. Ведь каждый водитель хочет знать, какие преимущества имеет система:
- Равномерно открывается дроссельная заслонка, что не может не радовать. За счет этого силовой агрегат может выдавать необходимую мощность;
- Отсутствует возможность перегазовки. За счет этого экономится большое количество топлива. Это понравится всем современным водителям;
- Очень хорошая динамика разгона и отклик. И все это не смотря на то, что в первую секунду возникает затупливание;
- Горючая смесь равномерно заполняется во все цилиндры силового агрегата.
Недостатки старой системы
- Если говорить про главные отличия, то полностью отсутствует всем привычный тросик, который устанавливается в старых моделях. За счет этого полностью отсутствует возможность перегазовки, что выбрасывает меньшее количество газа в атмосферу;
- Что касается расхода топлива, то в старой системе его невозможно было контролировать. При каждом нажатии на педаль газа возникало некоторое выплескивание смеси;
- Нужно переходить на европейскую норму экологичности;
- При повышении оборотов страдает кривошипно-шатунный механизм, поршни. Из-за этого приходится регулярно следить за всеми деталями, при необходимости менять.
Все это говорит о том, что электронная система имеет множество преимуществ в сравнении со старой. Но имеются и другие мнения. Они уверяют, что такого рода система имеется и множество недостатков, о которых следует знать.
Недостатки
- Возникновение задумывания при нажатии на педаль газа. Это не очень комфортно, особенно, когда хочется сразу же стартовать со светофора;
- Электронная педаль не позволяет провести разного рода тюнинг системы. Необходимо все полностью менять, возвращаться к тросиковой системе. Что касается денежных средств, то на это уйдет аж 50 тысяч рублей, что очень много. Не каждый современный водитель готов выкладывать такую сумму, чтобы изменить систему педали газа;
- На первых системах возникали серьезные проблемы с откликом на нажатие педали газа, плавали обороты, производилось самостоятельное нажатие. Все это приносил серьезный дискомфорт, что не удивительно. Все это приходилось исправлять, искать новые решения.
Если вы хотите немного полихачить, то есть некоторое решение. Оно помоет исправить затупливание системы при резком нажатии на педаль газа. Необходимо просто перепрошить и перенастроить всю систему, турбокомпрессор. Конечно, делается это не очень легко, необходимо иметь знания и навык. При необходимости можно поехать в специализированный сервис, где данную процедуру сделают качественно и быстро.
Как работает и конструкция
Если говорить просто, то такая система имеет в своей основе: электронную заслонку, педаль газа, датчик, который закрепляется на самой педали. По сути это все, что имеется в стандартной комплектации. Если говорить про принцип работы, то он не очень сложный. При нажатии на педаль газа возникает сигнал, который подается в электронный блок транспортного средства. Именно там возникает второй сигнал, который говорит, что необходимо открыть или закрыть дроссельную заслонку. Если возникнет неисправность, то бортовой компьютер выдаст следующие ошибки: P2122, 2121, 2127, 21218. При возникновении таких ошибок следует отправиться в сервис.
Вывод
И в завершении хочется сказать, что такая система получила хорошую популярность в настоящее время. Ведь экономится значительное количество топлива, что не может не радовать. Электронная педаль газа ВАЗ 2114 устанавливается на модель с 2011-го года. За все время эксплуатации водители по достоинству оценили новшество, получили удовольствие от передвижения.