Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром: диагностика и получение результатов

Во время активного использования транспортного средства, проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволяет понять, какой именно из них перестал работать. Считается, что проверку необходимо осуществлять практически сразу, когда в работе мотора начинают наблюдаться перебои. Высоковольтные провода предназначены для того, чтобы сквозь себя пропускать напряжение, которое в дальнейшем попадет на свечи. Понятно, что даже если только один из них выходит из строя, мотор уже начинает работать намного хуже. Собственно, принцип работы мультиметра заключается в определении имеющегося значения сопротивления. Для конкретного типа транспортного средства существует свое значение. В случае, если оно не соответствует установленной норме, провода просто нельзя использовать. Дабы избежать возможных проблем, их лучше скорее заменить на новые.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром должна выполняться последовательно. Прежде чем приступить к основному этапу выполнения работ, их необходимо осмотреть на наличие внешних повреждений. Чаще всего возникают проблемы с изоляцией. Она страдает от того, что касается горячих деталей силового агрегата. Возможно и то, что просто был некачественно проведен ремонт. Покрытие проводов плохо переносит попадание на него масла либо другой жидкости.
Частенько провода приходят в негодность из-за того, что в сети происходит замыкание.
Повышенное внимание нужно уделять концам проводов. Дело в том, что места, подсоединяемые к свечам накаливания и устройству зажигания, в обязательном порядке должны содержаться в идеальной чистоте. Следить за тем, чтобы они были в чистоте и на них не было следов окисления. Внешний осмотр также поможет определить есть ли внутренние разрывы в проводах. Для этого придется завести мотор и взглянуть на провода в полной темноте. Там, где имеются разрывы, будет заметна искра.

Диагностика и получение результатов
Когда осмотр подошел к концу, наступает очередь мультиметра. Бывает так, что неопытные водители путают провода после их снятия. Хорошего в этом ничего нет. Во избежание неприятной ситуации, проверять их нужно лишь демонтируя по одному.
Когда провод снимается, щупы мультиметра присоединяют к его двум концам. По поводу полярности волноваться не стоит, ибо в данном случае она не имеет значения. На самом приборе регулятор необходимо перевести в режим измерения сопротивления.
Многое зависит от модели используемого прибора. Все потому, что диапазон измерений сопротивлений может отличаться. В этой ситуации необходимо отследить показания в диапазоне от трех до десяти кОм. Когда прибор просто ничего не показывает, не стоит гадать и думать — провод нужно сразу менять. Каждый человек поймет, что если показания на экране отсутствуют, в проводе имеется обрыв. Лучше всего такой провод поменять сразу. Конечно, предварительно нужно выяснить, качественно ли присоединены щупы. Средним значением сопротивления считается показание в 5 кОм. Опять же, в зависимости от модели машины, цифра может меняться. Но в любом случае, цифра будет очень близка к данному значению.
Как правило, подробные характеристики проводов находятся непосредственно на самой изоляции. Даже если нет информации о том, каким является используемый провод, всегда можно это увидеть. Обращать внимание и на то, чтобы не было большого разброса между сопротивлениями целого комплекта проводов. Максимально допустимая цифра составляет 3 кОм. Если разница больше, стоит просто поменять целый комплект на что-то более подходящее.

Подведение итогов
Вероятно, способ, приведенный в статье не даст результатов. Такое случается довольно часто. Бывает, что все провода исправным. Это говорит только о том, что причину нужно искать в прочих узлах. Стоит посмотреть на катушку зажигания. Если с ней тоже будет полный порядок, тогда придется осматривать и проверять свечи. Не забывать и про катушку высоковольтную. Вполне может быть, что причина всех бед кроется именно в ней. Кстати, если поврежден один провод, желательно поменять сразу весь комплект.
Быть может, человек не уверен, что сможет все сделать самостоятельно. Это вполне нормально. Рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, где специалисты проведут целый комплекс работ, направленный на устранение сложившихся проблем. Конечно, придется заплатить, но тогда никаких претензий не возникнет.
Вот собственно и все что можно сказать по поводу того, как проводится проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Имея сильное желание, оборудование и определенные навыки, все можно сделать самостоятельно. Если нет, было написано, как лучше поступить. Мастера на СТО всегда готовы предоставить свои услуги.