Меню

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? А также что может стать причиной неисправности

Содержание:

Лишь единицы автомобилистов знают, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Однако это очень важный момент, оказывающий непосредственное влияние на качество работы и зарядку аккумуляторной батареи. Как правило, в случае поломки какого-либо узла в машине, люди сразу отправляются на станцию технического обслуживания. Если воспользоваться некоторыми знаниями, можно существенно сэкономить средства.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Сейчас этот процесс будет подробно разобран. Если вести речь непосредственно про зарядное устройство, то здесь мост используется в качестве выпрямителя. Находится он непосредственно в самом генераторе. Сущность работы диодного моста в том, чтобы пропускать ток лишь в одном направлении. При необходимости, он блокирует ток, который движется с другой стороны. Если мост неисправен, тогда появляются серьезные проблемы, касающиеся всей электрики, а также АКБ.

Почему перегорает диодный мост?

Прежде чем проверять мост генератора, следует разобраться, что стало причиной его поломки. Как правило, это случается из-за того, что в него попала вода. Происходит это в том случае, если на мойке машину мыли неосторожно, либо водитель ехал слишком быстро по мокрой дороге.

Вторая причина — перепутаны клеммы аккумулятора. Такое случается, чаще всего, после прикуривания авто или же после того, как было подключено зарядное устройство. Конечно, существуют и более сложные предлоги для перегорания моста. Для начала рекомендуется избегать хотя бы двух приведенных.

Проблемы с автомобилем

В ситуации, когда этот, казалось бы, незначительный элемент перестает функционировать полноценно, могут начаться серьезные неприятности, связанные с аккумулятором. Дело в том, что мост напрямую с ней связан. Вероятны два варианта развития событий. Первый: аккумуляторная батарея вовсе не получает электрический заряд. Второй: электролит закипает из-за того что заряд, направленный на АКБ очень высок.

Учитывая все вышесказанное, поломку диодного моста нужно устранять мгновенно, чтобы не возникло дальнейших неприятностей. Если не поторопиться, придется потратить деньги на новую батарею. Чтобы этого избежать, нужно обладать хотя бы минимальными навыками проверки моста генератора. Первый способ предполагает использование лампочки, а второй — при помощи обычного мультиметра. Стоит ознакомиться с обоими вариантами.

1. Проверка с лампочкой.

Элемент, с которым предстоит работать, нужно вытащить из самого генератора. Взять мост в собранном состоянии и прикоснуться им к одной из клемм АКБ. Проследить за тем, чтобы контакт был максимально качественным. Теперь взять лампочку и плюсом подключить ее к плюсу аккумулятора.

В случае, если лампа горит — мост поломан. Обнаружить неисправный элемент также можно своими силами. Следует последовательно, через один диод подключать цепь. Этот способ проверки оптимально подходит для всех перегоревших элементов.

Чтобы исследовать мост на предмет разрыва цепи, нужно его минус подключить к плюсовой клемме АКБ. Затем, подключить плюс лампы и прикрепить его снова к плюсу аккумулятора. Осталось присоединить контакт лампы. Ее горение должно быть максимально ярким. Если это не так, в цепи имеется разрыв.

2. Использование мултиметра

Включить на приборе функцию прозванивания. Теперь, если провода замкнуть, он зазвенит. Ко всем контактам диода присоединить щупы самого мультиметра. Если значение не нулевое, то диодный мост сгорел. Чтобы окончательно все выяснить, нужно подобную операцию выполнить со всеми диодами по одному.

Существует еще один популярный вариант. Подключить мультиметр в оба направления и проследить за его показаниями. При нуле, можно сделать вывод, что имеется обрыв. Если использовать данный аппарат для проверки, можно абсолютно точно разобраться с видом поломки диодного моста. Главное — есть хорошая возможность точно найти диод, который поломался.

Пользуясь лампой, не всегда удается определить поломку. Опираясь на это, именно мультиметр является оптимальным вариантом для того, чтобы провести подобную операцию.

Пожалуй, один плюс лапочки в том, что нет необходимости извлекать диодный мост из самого генератора. В любом случае, выполнять работы удобнее с разобранным устройством. Обнаружив неисправный диод, нужно только его поменять на новый. Процесс замены не отличается высоким уровнем сложности. Нужно только уметь пользоваться паяльником.

Получается, что сегодня удалось рассмотреть главные нюансы, возникающие при поиске проблем с диодным мостом. Помимо этого, в статье можно найти информацию о том, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Теперь каждый знает, что провести эту процедуру можно самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
282