Активный автомобильный сабвуфер: какие характеристики предъявляются к хорошему звуку?
Обязательно следует установить активный сабвуфер автомобильный под сиденье, если есть желание слышать басы в своем транспортном средстве. Материал действительно необычный, но несомненно будет интересным для любителей качественного звука в авто, а также для тех, кто просто предпочитает ездить в машине с включенной музыкой.
Активный сабвуфер автомобильный под сиденье устанавливается или же в багажник. Многое зависит от того, какого типа было приобретено устройство. Стоит отметить, что существуют разные виды усилителей. Собственно, об этом, а также про выполнение установки сейчас пойдет речь.
Особенности монтажа
Стоит отметить, что в продаже есть не только сабвуфер активного типа, но и такой, который называют пассивным. Что они собой представляют? Сейчас станет ясно:
- Активный. Является целостным модулем, который внешне напоминает большой динамик с кроссовером и усилителем. Все элементы обличены в корпус, выполненный из алюминия.
- Что же касается пассивного, то по сути — это простой динамик, представленный без корпуса.
Если вести речь непосредственно про актив, то наиболее ярким примером на сегодняшний день можно считать такую продукцию, как Focal Integration IBus. Модель достаточно востребована. Она устанавливается, как правило, в дорогостоящие транспортные средства. Современные технологии сделали устройство, которое имеет относительно небольшие размеры, максимально многофункциональным.
На первый взгляд кажется, что монтаж девайса очень сложен. Если же разобраться, в этом нет ничего трудного. Даже нет необходимости использовать какое-то современное оборудование. Ну а в случае, если человек не может разобраться что к чему, всегда рядом есть инструкция по эксплуатации прибора. Уже с самого начала саб имеет разъемы нескольких типов, включая такой, который предназначен для передачи четкости звучания.
Высота устройства совершенно небольшая — всего семь сантиметров. Следовательно, можно спокойно разместить под сиденьем. Невозможно оставить без внимания тот факт, что не придется заниматься протягиванием кабелей по всему салону. То бишь уровень комфорта человека в салоне не снизится. Плюс, это выгодно в финансовом плане. Значит, у владельца сабвуфера уже на одну проблему меньше, что естественно радует.
Какие характеристики предъявляются к хорошему звуку?
Отмечают прежде всего следующие моменты:
- Что касается мощности, она колеблется в диапазоне 75 - 150 Вт.
- Частота - 45 - 145 Герц.
- Усилитель имеет особенность сразу по двум каналам выдавать 55 и 110 Вт.
- Имеющееся сопротивления - 4 Ома.
- Питание устройства осуществляется непосредственно за счет аккумулятора. Используется кабель, сечение которого не меньше трех миллиметров, а длина его достигает пяти метров.
У многих водителей получается просто невероятное — монтаж устройства в одну из боковых стенок багажного отделения. Однако, подобным можно было удивить еще несколько лет назад, а сегодня это в порядке вещей. Выполняют установку сабвуфера даже в ящик, в который водители складывают разную мелочь. В народе его называют подлокотником.
Учитывая такой момент, как универсализм описываемого девайса, его установка возможна абсолютно в каждый автомобиль, даже в наиболее дешевую советскую классику. Вот только в данном случае придется заняться шумоизоляцией. Одним из главных требований для качественной работы такого устройства является поглощение ненужного звука, доносящегося от узлов и механизмов самого транспортного средства.
Модели сабов, которые первыми появились в продаже, не пользовались слишком большим спросом. Все из-за повышенного перегрева и как следствие, быстрого выхода из строя. В случае с новыми устройствами ни о чем подобном нет и речи. Есть сразу несколько уровней защиты. Прежде всего, это каскадная. Она не допускает именно перегрева и короткого замыкания. Если каскад не реагирует на имеющуюся проблему, тогда замыкаются предохранители.
Если уже установка выполнена успешно, тогда можно насладиться тем, как звучит сабвуфер. Чтобы еще больше проникнуться данной темой, тогда стоит отметить, что такие девайсы бывают четырех видов и у каждого из них имеется собственная область использования:
- «Closed». Исходя из названия можно догадаться, что корпус здесь закрытый.
- «Vented». В конструкции имеется специальная трубка для настройки звучания низких частот.
- «Bandpass». Динамик находится внутри.
- Пассивный вид. Предполагается монтаж одной небольшой колонки для того, чтобы балансировать частоты.
В любом случае, выбор всегда остается исключительно за владельцем автомобиля! В конце следует отметить, что активный сабвуфер автомобильный под сиденье vented намного громче, чем closed, но он и стоит дороже.