Что делать если попался некачественный бензин?
В последнее время нареканий на качество отечественного топлива стало гораздо меньше. Тем не менее, случаи, когда «паленый» бензин стал причиной поломки двигателя автомобиля, встречаются. Но если все-таки попались, то как же вести себя автомобилисту в такой ситуации?
1. Пишем претензию хозяину АЗС
Если после заправки двигатель вдруг «застучал», стал дергаться, а затем вообще заглох, самая вероятная причина — некачественное топливо. Чтобы окончательно убедиться в этом, автомобиль необходимо доставить на станцию техобслуживания.
Специалисты сервиса осмотрят его и подготовят заключение. Важно чтобы в нем было четко отражено, что поломка произошла в результате заправки некондиционным горючим. Кроме того, составьте акт слития топлива из бензобака и попросите работника сервиса его подписать.
Дополнительно нужно позвонить по «горячей линии» в Роспотребнадзор (телефон 8-800-100-0004). Расскажите о произошедшей ситуации и сообщите свои контакты. Работники компании обязаны проверить АЗС.
Обязательно сохраните чек о заправке. Он поможет, если дело дойдет до судебных разбирательств.
Владельцу АЗС направляем письменную претензию. В ней нужно указать дату заправки, описать характер поломки и размер денежной компенсации, необходимой для ремонта автомобиля. В подтверждение, прилагаем копии чека и заключения от СТО. Копии направленных документов оставляем себе. По закону, хозяин заправки должен ответить вам в течении 10 дней.
2. Настаивайте на экспертизе
Роспортебнадзор должен уведомить вас о результатах проверки АЗС. На это им дается 30 дней. Можно не выжидать этот срок, а действовать самостоятельно. Потребуйте от АЗС проведения экспертизы топлива, заправленного в ваш автомобиль. Это также необходимо сделать в письменной форме. Или закажите экспертизу сами. Но, в любом случае, необходимо личное присутствие во время экспертизы. Ведь не исключено, что её результаты придется использовать в суде.
3. Обращение в суд
Если ничего не помогло и владелец АЗС отказывается возмещать ущерб, обращайтесь в суд. В заявлении указываем стоимость ремонта и понесенные затраты на услуги СТО, экспертизу. А также требуем возместить моральный вред. Прилагаем копии всех имеющихся документов: переписка с АЗС, результаты экспертиз, копию чека.
Если чек не был сохранен, используйте другие подтверждения: запись с видео регистратора, свидетельские показания.
А чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, помните — заправляться нужно на крупных АЗС известных брендов. Возможно, что стоимость бензина у них немного выше, но и контроль за качеством здесь на должном уровне. Да и получить компенсацию, будет намного проще.