Меню

Что делать если попался некачественный бензин?

Содержание:

В последнее время нареканий на качество отечественного топлива стало гораздо меньше. Тем не менее, случаи, когда «паленый» бензин стал причиной поломки двигателя автомобиля, встречаются. Но если все-таки попались, то как же вести себя автомобилисту в такой ситуации?

1. Пишем претензию хозяину АЗС

Если после заправки двигатель вдруг «застучал», стал дергаться, а затем вообще заглох, самая вероятная причина — некачественное топливо. Чтобы окончательно убедиться в этом, автомобиль необходимо доставить на станцию техобслуживания.

Специалисты сервиса осмотрят его и подготовят заключение. Важно чтобы в нем было четко отражено, что поломка произошла в результате заправки некондиционным горючим. Кроме того, составьте акт слития топлива из бензобака и попросите работника сервиса его подписать.

Дополнительно нужно позвонить по «горячей линии» в Роспотребнадзор (телефон 8-800-100-0004). Расскажите о произошедшей ситуации и сообщите свои контакты. Работники компании обязаны проверить АЗС.

Обязательно сохраните чек о заправке. Он поможет, если дело дойдет до судебных разбирательств.

Владельцу АЗС направляем письменную претензию. В ней нужно указать дату заправки, описать характер поломки и размер денежной компенсации, необходимой для ремонта автомобиля. В подтверждение, прилагаем копии чека и заключения от СТО. Копии направленных документов оставляем себе. По закону, хозяин заправки должен ответить вам в течении 10 дней.

2. Настаивайте на экспертизе

Роспортебнадзор должен уведомить вас о результатах проверки АЗС. На это им дается 30 дней. Можно не выжидать этот срок, а действовать самостоятельно. Потребуйте от АЗС проведения экспертизы топлива, заправленного в ваш автомобиль. Это также необходимо сделать в письменной форме. Или закажите экспертизу сами. Но, в любом случае, необходимо личное присутствие во время экспертизы. Ведь не исключено, что её результаты придется использовать в суде.

3. Обращение в суд

Если ничего не помогло и владелец АЗС отказывается возмещать ущерб, обращайтесь в суд. В заявлении указываем стоимость ремонта и понесенные затраты на услуги СТО, экспертизу. А также требуем возместить моральный вред. Прилагаем копии всех имеющихся документов: переписка с АЗС, результаты экспертиз, копию чека.

Если чек не был сохранен, используйте другие подтверждения: запись с видео регистратора, свидетельские показания.

А чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, помните — заправляться нужно на крупных АЗС известных брендов. Возможно, что стоимость бензина у них немного выше, но и контроль за качеством здесь на должном уровне. Да и получить компенсацию, будет намного проще.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
193