Что такое ХАБы на внедорожнике? Виды ХАБов
Сегодня мы узнаем, что такое ХАБы на внедорожнике. Многие автолюбители, которые впервые садятся за руль кроссовера, упускают этот момент, хотя он, как заявляют специалисты, является очень важным. Стоит сразу заметить, что данное устройство устанавливается не на все модели внедорожников, и в некоторых случаях ХАБы придётся покупать самостоятельно. Важно помнить, что при выборе этого элемента ни в коем случае не нужно экономить, так как от него зависит то, сколько прослужит ваш автомобиль. Кстати, покупая внедорожник, следует уточнить какой у него тип привода: постоянный или отключаемый. Лучше всего выбирать второй вариант, хоть он и значительно дороже, так как отключаемый привод позволяет серьёзно снизить показатель расхода топлива, а в сочетании с ХАБом уровень потребления горючего вообще будет минимальным. Если кто-то не знает: ХАБ часто называют муфтой свободного хода.
Что такое ХАБы на внедорожнике, для чего они устанавливаются и какие их бывают виды — всё это мы разберём в сегодняшней статье. Возможно, после прочтения что-то будет непонятным. В таком случае лучше всего обратиться к специалистам за дополнительными разъяснениями. Начнём обсуждение с целевого предназначения ХАБов.
Цели и задачи
Внедорожник, система которого оснащается отключаемым приводом, в условиях города в идеале должен функционировать только с одной активной осью. В таком случае, как уже упоминалось выше, значительно сокращается расход топлива, и даже с учётом этого проходные качества остаются прежними. Суть проблемы отсутствия ХАБов заключается в том, что в городе работающих четыре колеса — это привилегия аристократов или, другими словами, бесполезная трата горючего. Если с помощью бортового компьютера отключить одну из осей, то сопряжённые с ней механизмы все равно будут продолжать работать и таким образом перегружать мотор.
Установка ХАБов полностью устраняет подобные неудобства, отключая ступицы оси, в следствии чего все сопряжённые элементы прекращают свою работу, и таким образом происходит экономия топлива. Еще раз отметим, что установка ХАБов не влияет на ходовые качества автомобиля. Важно помнить, что за ХАБом нужно очень внимательно следить и обеспечивать элементу правильный уход. Если этого не делать, то однажды можно обнаружить, что вы едете не на внедорожнике, а на беспомощной тележке, для которой проблемной может стать первая попавшаяся выемка на дороге.
Виды ХАБов
На сегодняшний день доступно три разновидности ХАБов:
- Ручной. Для того, чтобы активировать данный вид ХАБ, необходимо выйти из салона внедорожника и вручную переключить устройство в нужный режим работы. Конечно, это влечёт за собой много неудобств, и не все водители в восторге от этой разновидности свободной муфты, но именно ручной ХАБ, как отмечают специалисты, является наиболее долговечным и надёжным, среди всех своих конкурентов. Наиболее популярными фирмами-производителями ручных ХАБов считаются бразильская AVM и американская WARN. Но, в последнее время, их продукция из рынка вытесняет украинское предприятие «АмисА», ХАБы которого отличаются своим высоким качеством, способностью работать даже в самых сложных условиях и сравнительно низкой стоимостью.
- Автоматический. Основным его плюсом является то, что для переключения режима работы элемента, не нужно покидать водительское место, так как система всё сделает в автоматическом режиме, сразу после того, как водитель включит полный привод. Для того, чтобы отключить ХАб, необходимо активировать задний привод и сдать на один метр назад. Однако автоматическая свободная муфта имеет ряд недостатков. Во-первых, её детали слишком быстро изнашиваются. Во-вторых, на пересечённой местности, система не всегда срабатывает.
- Вакуумный. Данным видом ХАБ оснащают практически все современные внедорожники еще во время производственных процессов на заводе. Он явно превосходит два предыдущих варианта, так как является более технологичным и удобным: для активизации вакуумной муфты нужно просто выбрать соответствующий пункт на экране бортового компьютера. Однако, работоспособность вакуумных ХАБов напрямую зависит от герметичности всей системы, и неполадки хотя бы с одним из элементов делают свободную муфту бесполезной.
Вывод
К установке ХАБов нужно подходить очень внимательно и максимально ответственно. Важно помнить, что если автомобиль часто эксплуатируется на пересеченной местности, лучшим вариантом станет ручной ХАБ. Во всех остальных случаях можно использовать автоматические и вакуумные. Теперь, понимая, что такое ХАБы на внедорожнике, вы можете спокойно подходить к выбору данного элемента. И при правильном уходе ХАБ будет вам долго служить верой и правдой.