Обкатка автомобиля и ежедневная предстартовая подготовка
Если Вы читаете эту статью, значит с уверенностью можно сказать, что Вы входите в круг людей, которые стали счастливым обладателем своей железной лошадки, своей второй любви. Да, да именно — любви!!! Ведь ни для кого не секрет, если хозяин автомобиля не любит его, то длительного, взаимовыгодного и приятного сотрудничества просто-напросто не выйдет.
Почему, спросите Вы? Да все очень просто, автомобиль хоть и неодушевленный предмет, «железяка» – как говорят многие, но по странному стечению жизненных историй, которые случались с большим количеством автолюбителей, со смелостью можно сказать, что автомобиль все-таки обладает какой-то душой, которая также обижается на неправильное и на несвоевременное реагирование на свои нужды и потребности. И как результат, для кого-то это СТО, а для кого-то и смотровая яма в гараже, сбитые руки, поломанные ключи и полное непонимание, что случилось.
Поэтому, чтобы не было предрассудков по данному вопросу, каждый водитель должен помнить простые, элементарные правила, что нужно делать по отношению к своему автомобилю практически каждый день.
Самое первое, что должен помнить счастливый обладатель нового автомобиля, — весь дальнейший срок службы его автомобиля зависит от тех режимов, в которых будет работать машина в первые 3000-5000км. Именно на протяжении этого пробега автомобиля происходит невидимый для глаз человека процесс приработки, притирки практически всех поверхностей деталей.
Не стоит раньше времени проводить испытания своего автомобиля на маневренность, возможность стойко выдерживать нагрузки, проверять мощь и резвость своего двигателя. Не стоит её нагружать чрезмерно раньше времени. Трогаться и начинать движение можно, только если двигатель автомобиля прогрелся.
И вот наступает счастливый момент первого выезда, сели, завели, прогрели. Дали двигателю поработать, несильно нажали на газ, послушали звук работы мотора на предмет каких-либо посторонних, непонятных шумов. Все в порядке, ничего не заметили?! Ну что поехали?
Ан нет, нельзя!!!
Второе правило — перед началом движения автомобиля нужно провести подготовительные работы к движению. Что проверять и подготавливать? Необходимо произвести осмотр крепления колес, прицепа, если таковой имеется, как накачаны колеса и соответствует ли норме.
- Вытащить масляный щуп из двигателя и оценить уровень.
- Осмотреть коробку передач и ведущий мост на предмет течи масла.
- Проверить наличие и достаточность жидкостей в бочках сервосистемы рулевого управления, охлаждающей жидкости, тормозной системе и в гидравлическом приводе сцепления.
Залито горючее в автомобиль и приблизительно сколько литров, чтобы была возможность доехать хоть до заправочной станции. Проверить состояние аккумуляторной батареи, чтобы не пришлось потом из-за разряженного аккумулятора либо толкать автомобиль, либо искать у кого «прикурить», либо же вызывать службу эвакуации по банальной причине недосмотра за своим автомобилем.
Проверьте установку щеток и работу стеклоочистителя с омывателем стекла. Также не сочтите за труд проверить работоспособность световой и звуковой сигнализации, имеется в виду свет фар, работу звукового сигнала и указателей поворотов, аварийную сигнализацию.
Все проверили?! Вот теперь смело в путь!!!