Лобовое стекло с подогревом — излишество или необходимость?
Практически каждый владелец подержанной иномарки в зимнее время сталкивается с проблемой как очистить переднее стекло от снега и льда. На помощь приходит скребок и терпение. Однако решение вопроса заключается в том, что необходимо организовать обогрев лобового стекла и проблема зимнего утра будет снята.
Производители стекол предлагают использовать специальный обогреватель, который обладает следующими преимуществами:
- Снижение времени прогрева.
- Очистка стекол от снега и льда.
- Снижение количества повреждений стекла от ручной очистки скребком.
Все вышеперечисленное дает право говорить о том, что такое устройство — действенное средство при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время и помогает в случае, если переднее стекло без нитей обогрева.
Помимо этого, достаточно популярным является нагревательный элемент, который крепится внизу лобового стекла и тепловентилятора и дает возможность осуществлять подогрев.
Однако стоит помнить, что работать данный элемент можно только при температуре в машине не выше -15 ºС иначе стекло может пойти трещинами.
Работа обогрева
Лобовое стекло автомобиля двухслойное и между слоями нанесена клейкая субстанция наподобие пленки для того, чтобы оно в случае ДТП не разлеталось на осколки, а как бы сминалось. Классический вариант стекла больше ничего не предусматривает, а в случае наличия обогрева на пленку устанавливаются тонкие провода нагревательного элемента, на которые поступает электрический ток. Именно это и позволяет ответить на вопрос, как работает система обогрева лобового стекла — под дейтсвием тока провода нагреваются и, как следствие, снег и наледь начинают таять. К сожалению, не все автомобили оснащены такими стеклами с нитями, а потому возникает закономерный вопрос как же реализовать обогрев стекла своими руками.
Обогреватель
Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.
Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.
Процесс монтажа происходит следующим образом:
- Снять переднюю панель.
- Осмотреть трубы обдува стекла.
- Определить место монтажа тройника.
- Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
- Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
- Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
- Установить предохранители, реле и кнопки включения.
Нагревательный элемент
Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:
- Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
- Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
- Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
- Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
- Подключить реле, предохранители и выключатель.
Стекло с обогревом
Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.
Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.
Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:
- зона прогрева в районе дворников
- зона прогрева на всей поверхности стекла
Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:
- Два электромеханических реле.
- Нити накаливания.
- Микропроцессор управления.
Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.
Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:
- А – место водителя
- B – место пассажира
Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.
Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:
- При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
- Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.
Установка обогрева самостоятельно
Процесс установки нельзя назвать сложным, а потому выполнить его самостоятельно вполне возможно. Все действия выполняются согласно следующему алгоритму:
- Демонтировать стекло.
- Удалить герметик.
- Соединить провода по кромке нового лобового стекла с контактами питающей сети, используя пайку, где один из контактов соединить с аккумулятором, а другой – с блоком управления нагрева.
- Установить новое стекло.
Часто автомобилисты пользуются дополнительной защитой и сочетают устройства для эффективного обогрева, используя различные обогреватели, системы подогрева жидкости в омывателе и даже скребки с подогревом.
Сложно сказать, что именно из вышеперечисленного работает наиболее эффективно, поскольку каждая зима создает свои правила и подстраиваться под них каждый раз приходиться заново. Выбирать устройство, которое будет работать на результат нужно под свой автомобиль с учетом особенностей климата региона и времени, которое можно потратить на ожидание оттаивания лобового стекла. Можно отдать предпочтение обогревателям или нагревательным элементам — решает каждый сам. Многие умельцы используют самодельный обогрев, но данные варианты опасны и требуют специальных знаний и умений, чтобы все сделать правильно.