Не работают дворники ВАЗ 2109? Проведем замену
Удалось выяснить, что не работают дворники ВАЗ 2109. Как вести себя в этой ситуации? Хоть поломка кажется не самой существенной, ей следует уделить максимум внимания. Любой водитель прекрасно понимает, что без исправных стеклоочистителей на дорогу выезжать категорически запрещено. Если же на улице плохая погода, вообще не о чем говорить. Согласно существующей статистике, порядка двух процентов аварий случается именно из-за того, что человек, сидящий за рулем, не может полноценно контролировать ситуацию на дороге. Логично, что в этой ситуации не удастся выполнить маневр, вроде обгона фуры или колонны, ведь из под колес других машин летит грязь, которая в дальнейшем оказывается на стекле. Это приводит даже к трещине на переднем стекле, но сегодня речь пойдет о другом. В центре данного материала именно поломка дворников на легендарной «девятке».
Как осуществляется замена?
Не работают дворники ВАЗ 2109? Среди возможных причин принято выделять такие факторы:
- Вышел из строя предохранитель.
- В цепи произошло замыкание или же разрыв, что тоже бывает частенько.
- В моторе привода замкнуло обмотку.
- Повреждение механического типа из-за дорожно-транспортного происшествия.
Приведенных причин не так уж и много, что можно заметить. Примечательно, что и устранить их достаточно просто. Имея желание и время, все можно сделать собственными силами.
Последовательность действий такова:
- Подготовить набор инструментов, среди которых обязательно должны быть часть провода, а также специальный тестер.
- Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Оптимально, если это гараж. Важно, чтобы была возможность свободно открывать и закрывать двери салона.
- Рычаг коробки передач поставить на первую скорость и поставить машину на ручник.
- Открыть капот и добраться до предохранителей. На ВАЗ 2109 он расположен в правом верхнем углу. Представляет собой небольшую пластмассовую крышку, выполненную в черном цвете.
- Крышку снять. Удастся увидеть массу предохранителей. У каждого их них есть собственное предназначение. Мастера знают, что отдельный предохранитель отвечает за тот или иной агрегат или узел.
- Отыскать элементы с маркировкой Ф4 и Ф5. Сопротивление у них должно быть десять и пятнадцать Ом.
- Воспользовавшись тестером, проверить исправны ли предохранители. Если нет, стоит просто осуществить замену. Полный порядок? Они просто ставятся на исходное место.
- Дело может быть и в самих контактах, а именно в фишке, подключаемой к блоку. Учитывая, что на автомобиль постоянно действуют разного рода силы, с течением времени пластмасса изнашивается, а значит, контакты начинают отходить. Выяснить это достаточно просто: нужно только привести дворники в рабочее положение и пошевелить фишку из стороны в сторону. Быть может, они начали работать, логично, что дело было именно в ней. Нет? Поиски следует продолжать.
- Капот закрывается. Придется залезть в салон, а именно, под саму торпеду. Там удастся заметить привод, отвечающий за работу стеклоочистителей. Обнаружить его, это только половина дела. Добраться до него будет не так просто, как хотелось бы. Придется откручивать болты, которые фиксируют консоль. Теперь следует предельно осторожно сдвигать ее назад, дабы она не помешала выполнению работы. Следует помнить, что нет нужды отсоединять какие-либо провода, ибо можно просто навредить.
- Доступ к моторам полностью открыт. Фишки легко получится отсоединить, а саму систему прозвонить при помощи тестера. На основе этого можно будет сделать выводы, касающиеся работоспособности данного механизма. Есть также возможность осуществить перемотку, но вот срок работы такого узла не порадует своей продолжительностью.
- Если же двигатели в исправном состоянии, стоит провести от самих дворников и до предохранителей несколько проводов, дабы обнаружить потертость либо разрыв. При обнаружении потребуется полная замена провода. Не стоит ничего скручивать и перематывать изоляционной лентой. Когда человек не горит желанием покупать новый провод, можно просто воспользоваться паяльником. Однако, лучше всего приобрести новый провод. Вероятность короткого замыкания снизится в разы.
Дело может быть и в тумблере переключателя, расположенном на рулевой колонке. Осуществить его диагностику достаточно просто — кожух снимается, а дальше осуществляется прозванивание при помощи тестера. Ясно, что если он не работает, тогда понадобится замена. Отремонтировать его нельзя. Не стоит пугаться, ибо он дешевый.
После знакомства со статьей на тему о том, почему не работают дворники ВАЗ 2109, каждый имеет шанс стать профи в этой области. Теперь можно без труда выполнить ремонт самостоятельно. Остается только пожелать удачи и чтобы стеклоочистители всегда максимально качественно выполняли свою работу.