Как самостоятельно заменить стекла в автомобиле?
По мнению профессиональных автомобилистов, замена стекол в транспортном средстве — пустяковое дело, не требующее выдающихся способностей. На самом же деле для того, чтобы заменить автоокно требуется не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность. Как же произвести замену стекол на автомобиле и избежать ошибок, если по какой-либо причине это нужно сделать самому?
Когда стекло нуждается в замене?
Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:
- загрязнение;
- помутнение стеклянной поверхности;
- появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
- эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
- мелкие механические повреждения — трещины, вмятины, сколы;
- большие трещины.
Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.
Необходимые инструменты и материалы
Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:
- нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
- пневмопистолет для нанесения клея;
- герметический клей;
- обезжиривающее средство;
- грунтовочное вещество;
- скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.
Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.
При покупке нового автостекла следует обращать внимание на целостность его поверхности — на ней должны отсутствовать даже минимальные трещинки или сколы. Важную роль имеет коэффициент светопропускания, поэтому в момент приобретения важно удостовериться, что данный показатель соответствует ТУ.
Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.
Замена лобового стекла
Работа включает в себя следующие пункты:
- Удаление старого стекла. Подготовленный нож или же струну помещают внутри и снаружи автоокна и герметик, фиксирующий его, перерезается. При этом очень важно не повредить переднюю панель салона.
- Устранение старого клея. Для этой цели очень удобен строительный нож. Следует проявить терпение и постараться убрать весь клей, хотя, как утверждают профессионалы, немногочисленные его остатки не повлияют на дальнейшую работу.
- Обезжиривание поверхности.
- Грунтование. Данный процесс имеет ряд нюансов:
- грунтовочный состав наносят только на металлическую поверхность, избегая ее попадания на остатки б/у клея;
- грунтовку накладывают одним слоем, по линии нанесения герметика;
- необходимо нанести слой грунтовки на стекло, в тех местах, где оно будет контактировать с герметиком. Это поможет избежать попадания ультрафиолетового излучения на герметизирующее вещество, иначе ему грозит разрушение, что негативно влияет на качество монтажных работ и значительно сокращает срок эксплуатации нового стекла;
- после нанесения грунтовки необходимо обезжирить участки, на которых остался старый клей.
- Нанесение герметика. Делать это лучше при помощи пневмопистолета. Перед нанесением вещество рекомендуют разогреть до 40 °С, после чего равномерно нанести, избегая скопления сгустков или же образования пустот.
- Установка стекла. Обрезиненное по периметру стекло прикладывается к герметику, аккуратно прижимается, после чего фиксируется скотчем до полного высыхания.
Замена боковых стекол
Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образовываются трещины — как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла потребуется:
- новое стекло;
- набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая);
- комплект новых защелок для фиксации обшивки.
Процесс замены производят в таком порядке:
- Снимается обивка с дверцы. Для этого:
крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;
- с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
- убирают ручку, предназначенную для открывания дверцы автомобиля;
- для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
- Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
- Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекол.
- Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы крепежные винты прижимной пластины были видны.
- Один винт выворачивают полностью, остальные немного ослабляют.
- Новое стекло наклоняют верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
- Для того чтобы вернуть дверцам и обивке прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.
Важные нюансы
Для того чтобы избежать грубых ошибок при замене стекла в автомобиле, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- подбор стекла должен производиться с учетом марки и модели транспортного средства;
- на любой качественной упаковке с герметизирующим клеящим средством есть подробная инструкция, которой необходимо четко следовать;
- перед нанесением клея и наклеиванием стекла лучше приложить его к месту установки и удостовериться, что оно хорошо прилегает. Места соприкосновения можно пометить;
- машину лучше не эксплуатировать до полного высыхания (около двух суток) клеящего состава, но, если это затруднительно, то стоит избегать резких движений и хлопанья дверями, поскольку подобные манипуляции создают дополнительное давление на стекла и затрудняют их качественную фиксацию;
- первые 48 часов скотч, фиксирующий автостекло, нельзя снимать ни под каким предлогом. Поэтому, если в это время запланирован выезд, лучше прозрачную, не затрудняющую обзор, липкую ленту;
- до завершения процесса застывания транспортное средство нельзя мыть, а также избегать его попадания под дождь или снег — любая влага может нарушить отвердевание и повлиять на свойства герметика;
- извлечение стекла и осколков производится только в защитных перчатках, а для защиты лица и органов зрения лучше надеть специальную маску — такие меры предосторожности обусловлены ненадежностью и непредсказуемостью поврежденного стекла.
Правильное и последовательное выполнение всех действий — залог успешного проведения данной работы. Но если уверенность в своих силах вызывает сомнение, то лучше обратиться за помощью в автосервис, тем более что подобные услуги не отличаются высокой стоимостью.