Меню

Покрасочная камера в гараже своими руками — возможно ли?

Содержание:
Покрасочная камера в гараже своими руками

Многие сегодня ищут альтернативу при необходимости покрасить свой автомобиль. Загонять машину на СТО не хочется – и много денег возьмут, и нет гарантии, что качественно сделают. Другое дело — когда сам для себя автомобиль красишь — тут уже и душу вкладываешь, и время, и деньги. Поэтому если не жалко собственного времени, то покрасочная камера в гараже своими руками спасет ситуацию.

Покрасочные работы в камере проводятся в 3 рабочих цикла:

С чего начать возведение покрасочной камеры?

Итак, перед нами стоит достаточно сложная задача и необъятный, на первый взгляд, объем работы. С чего же начать? Первое, на что стоит обратить внимание — это размеры гаража, который будет переоборудоваться. Если его габариты меньше 6х4 метра, то нет смысла начинать какие-либо работы, так как красить автомобиль в таких условиях более чем неудобно. По желанию можно снять гараж, но это будет экономически невыгодно, разве что Вы планируете его в дальнейшем после переоборудования сдавать малярам, либо самостоятельно продвигать бизнес в данной сфере.

С чего начать постройку покрасочной камеры своими руками в гараже?

Кроме того, при конструировании будущей покрасочной камеры стоит учесть ряд определенных параметров:

Когда подходящее помещение будет найдено, его следует тщательно очистить от всевозможного мусора, грязи и прочих лишних предметов. Отнеситесь к этому очень серьезно, поскольку витающая в воздухе пыль от тряпок или посторонних вещей, безобидная паутина и другие мелочи могут потом осесть на новом лакокрасочном покрытии в режиме сушки. Качество окрашивания от этого отнюдь не улучшится.

Внутренние отделочные работы

Внутренние отделочные работы

Покрасочная камера из гаража — дело не только технически сложное, но еще и немного творческое. После предварительной подготовки помещения гаража требуется произвести отделочные работы. Здесь нет особых ограничений, каждый уповает на собственные финансовые возможности. Специалисты рекомендуют зашить стены (а некоторые советуют и потолок) пластиковой вагонкой. Многие используют в этих целях металлические профлисты.

Некоторые предпочитают просто помыть стены и потолок, предотвращая таким образом зависание в воздухе пылевых элементов. Этот вариант подойдет в том случае, если требуется единичная покраска машины, поскольку с одной стороны тратить большие деньги на облицовку и освещение нерезонно, однако за качество проведенных работ и оседание на лакокрасочном покрытии пыли отвечаете Вы сами.

Работа с полом и обрещеткой

Работа с полом

Хорошая вентиляция предусматривает также тщательную подготовку пола. В нем делаются специальные отверстия для выведения отработанного воздуха. Чтобы сделать эти отверстия необходимо проделать траншеи, которые сверху накрываются металлическими решетками. Такая конструкция поднимает пол на 10-15 сантиметров, а под ней устанавливается мотор для отсасывания и выведения наружу отработанного воздуха. Решетку можно запросто сварить из арматуры.

Настраиваем освещение

Покрасочная камера в гараже должна предусматривать хорошее освещение. Специалисты рекомендуют использовать лампы дневного света. это действительно оптимальное решение, поскольку именно при дневном свете можно различить мельчайшие дефекты при покраске. Маляр сможет вовремя заметить и устранить мелкие погрешности на свежем лакокрасочном покрытии.

Кроме того, благодаря имитации дневного освещения можно оценить состояние воздушного пространства покрасочной камеры, определить наличие мелких пылинок в воздухе. Это действительно может существенно повлиять на исходный результат и качество всей работы.

Вентиляция — один из важнейших элементов покрасочных камер!

Вентиляция — один из важнейших элементов

Система вентиляции является важнейшим элементом не только покрасочной камеры для автомобиля, но и для любого малярного цеха, независимо от его габаритов и задач. Наша покрасочная камера функционирует на приточно-вытяжном принципе вентиляции. Сейчас разберемся детальнее.

Существует два основных варианта конструирования вентиляционной системы:

Давайте рассмотрим недостатки и преимущества каждого из названных видов вентиляционной системы. Первый, одномоторный, гораздо дешевле второго, но с его помощью воздух циркулирует гораздо хуже. Не смотря на это, многие предпочитают именно этот вариант вентиляции покрасочной камеры, поскольку он более выгодный и гарантированно окупится.

Второй вариант подразумевает еще и нижний мотор, который служит своеобразной вытяжкой. Он помогает освободить воздушное пространство камеры от взвести мелкодисперсных капель аэрозольной краски. Циркуляция воздуха во втором случае в несколько раз эффективнее, однако, этот вариант и значительно дороже. Если сооружать покрасочную камеру для одноразового использования (покрасить свой автомобиль и переоборудовать гараж обратно), то нет смысла устанавливать два мотора — это совсем не выгодно с финансовой точки зрения.

Если же Вы планируете использовать покрасочный бокс и в дальнейшем в коммерческих целях и ожидаете хороший поток машин, то лучше всего использовать двухмоторную систему вентиляции. Она быстро окупится и значительным образом повысит качество проводимой в камере работы.

Система обогрева

Покрасочная камера своими руками должна быть оборудована тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Они используют электричество. Из пушки по воздуховоду поступает прогретый воздух и распределяется по шести точкам под потолком. В этой системе есть свои тонкости, о которых детальнее в разделе о системе вентиляции в покрасочной камере.

Обогрев воздуха в покрасочной камере зависит не только от режима и цикла работы покрасочной камеры, но и от сезонности. В теплое и холодное время года обогревательная система работает по-разному. Точно так же обогрев при окрашивании и сушке происходит по-разному (если при покраске воздух нагревается до 30 градусов и выбрасывается наружу без фильтрации, то при сушке воздушные массы, циркулируя по камере, нагреваются до более высоких температур).

Режим сушки в покрасочной камере

В покрасочной камере своими руками есть различные возможности для сушки лакокрасочного покрытия. Самый дешевый способ — это сушка воздухом. Однако это занимает слишком много времени и не всегда является экономически выгодным.

Прежде чем продумывать вариант оборудования для режима сушки автомобиля, нужно однозначно определиться с дальнейшей судьбой собранной покрасочной камеры. Здесь есть два варианта:

  1. Использовать сушку воздухом, если необходимо один раз покрасить свой автомобиль.
  2. Использовать инфракрасное оборудование, если покрасочный бокс будет продаваться после покраски автомобиля, либо сдаваться в аренду,либо использоваться в коммерческих целях.

Экономичность — преимущество инфракрасной сушки!

Преимущество — экономичность инфракрасной сушки

Теперь детальнее об инфракрасных лампах. Это будет самое оптимальное решение в том случае, если ожидается большой поток машин на покраску. У инфракрасного оборудования есть целый ряд преимуществ. К примеру, она обеспечивает высочайшую скорость высыхания лакокрасочного покрытия и великолепное качество высыхания. При этом оно подходит для различных поверхностей и материалов.

Еще одно преимущество — экономичность инфракрасной сушки, поскольку она потребляет минимум электричества. Кроме того, инфракрасные лампы могут использоваться для сушки не только лакокрасочного покрытия, но и грунтов, шпатлевок и других материалов. При большом потоке машин такие лампы помогут значительно увеличить пропускную способность покрасочной камеры.

Покрасочная камера своими руками — это не тот проект, на котором стоит экономить, если только Вы не намерены единожды ее использовать и разобрать. Поэтому тщательно продумайте проект и все необходимые материалы. Проанализируйте свои финансовые возможности и, если нужно, сэкономьте на тех материалах и инструментах, которые не влияют на качество покраски непосредственным образом.

Не забывайте о технике безопасности!

Не смотря на то, что речь идет не о большом малярном цехе, где существует большая угроза возникновения пожара и даже взрыва, от большого скопления испарений растворителей и краски может быть нанесен большой ущерб здоровью. Именно поэтому обращайте внимание на самые мелкие детали, особенно что касается системы вентиляции.

Если у Вас что-то не получается, либо Вы чего-то не знаете — лучше проконсультироваться со специалистом. Не стесняйтесь спрашивать у опытных людей, ведь лучше учиться на чужих ошибках. Перед проведением работ следует все тщательно продумать, вплоть до чертежей, если необходимо. Лучше изначально запастись всеми необходимыми материалами.

На самом деле покрасочная камера в гараже — это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Если сравнивать цены покрасочных работ на среднестатистических СТО, то соорудить покрасочный бокс будет дешевле, чем отдавать машину специалистам. Но это в том случае, если Вы делаете его для себя, а не для дальнейшей работы на коммерческой основе. Желаем удачи!

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
261