Меню

Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и особенности на ВАЗ 2110

Содержание:
газовое оборудование 4 поколения

Газовое оборудование 4 поколения применяется на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Вся работа зависит от показаний датчиков, включенных в управление мотором ВАЗ 2110. Использовать четвертое поколение на карбюраторных двигателях в теории можно, но на практике очень проблематично.

Необходимо обеспечить наличие и полноценную работу множества датчиков. В инжекторных системах они установлены, поэтому требуется только лишь произвести подключение оборудования к ним. А теперь давайте рассмотрим все плюсы и минусы, а также основные компоненты и принцип работы ГБО 4 поколения.

Положительные стороны использования ГБО

Если сравнивать газовое оборудование 4 поколения с предыдущими, то можно выделить несколько основных особенностей, присущих только ему:

  1. Минимальный расход газа, так как для работы используется микроконтроллерная система управления.
  2. Потери мощности значительно снижаются — максимум 2%. Во втором поколении, которое устанавливалось повсеместно на карбюраторные моторы, потери могли составить и 20, и 30 процентов.
  3. В случае установки ГБО 4-го поколения можно достичь норм токсичности выхлопных газов Евро-4.
  4. В газобаллонном оборудовании ранних поколений имелся один большой недостаток — хлопки, которые происходили при воспламенении скапливающегося газа. Но газовое оборудование 4 поколения (установка его если произведена согласно всем правилам) лишено этого недостатка.
  5. Бортовая сеть EOBD полностью поддерживает работу с электронным блоком систем газобаллонного оборудования 4 поколения.
  6. Минимизация риска неверного монтажа системы ГБО. Все соединения производятся разъемами, они разные и промаркированы. Спутать их не сможет даже ребенок.
  7. Цена комплекта для установки системы ГБО с системой управления на микроконтроллерах немного выше более ранних версий газового оборудования, работающего по показаниям только лишь лямбда-зонда.

Отрицательные качества

Недостатки тоже имеются, несмотря на все потрясающие плюсы. Основным можно назвать низкую теплоту сгорания газовой смеси. Следовательно, при снижении температуры уменьшается и мощность мотора ВАЗ 2110.

Например, для первых поколений этот показатель был равен примерно 30%. Для ГБО 4-го и 5-го значительно меньше — максимум 2%. Конечно, если мощность двигателя 100 л. с., потеря в 2 или даже 3 лошадки не будет ощущаться. А вот экономия на топливе окажется весьма существенной.

газовое оборудование 4 поколения цена

Чтобы снизить падение мощности на ГБО ВАЗ 2110, необходимо установить позднее зажигание — не более пяти градусов. Но о целесообразности такого можно говорить много. Разумно так поступать, если двигатель функционирует на 98-м или хотя бы 95-м бензине.

В этом случае при смене топлива (переход с газа на бензин и обратно) не требуется вносить корректировки в УОЗ. Конечно, можно установить октан-корректор, но это устройство не сможет работать на некоторых автомобилях.

И самый главный недостаток — большой баллон в багажнике. Конечно, можно поставить тороидальный, но тогда возникнет другая проблема — нужно куда-то прятать запасное колесо. Для автомобилей типа «Нива» это не проблема — запаска снаружи стоит.

А вот для легковых будет проблематично ездить без запаски. Конечно, имеются наборы для проведения быстрого ремонта бескамерных колес. Занимают они очень мало места в бардачке и могут выручить в трудную минуту. Но с полноценным колесом все же спокойнее.

Основные компоненты газового оборудования

Только что упоминали о самом простом и большом элементе — баллоне. Простым он только кажется, на самом же деле он намного сложнее. В зависимости от типа используемого газа (пропан или метан) требования к емкости различные.

В одном случае максимальное давление не выше 20 Атм, в другом — около 200. Конечно, качество металла, толщина стенок баллона, наличие (и особенности) армирования — везде будут наблюдаться отличия, причем существенные.

газовое оборудование 4 поколения отзывы

Требования к баллону для хранения газа:

  1. Высокая надежность.
  2. Прочность изделия.
  3. Герметичность.

Обязательно нужно иметь разрешение на использование баллона. Выдачей его занимаются специалисты, имеющие лицензию на проведение технического осмотра и оформление заключения.

Очень важную роль во всей системе играет редуктор. Обратите внимание на то, что в пятом поколении его нет, вместо него используется специальной конструкции насос. Это устройство позволяет снизить давление топлива до рабочего.

Конструкции бывают различного типа – с одной, двумя или тремя ступенями понижения давления. Невозможно снизить его со 150 Атм. до 8-ми, например, используя всего одну ступень. В этом случае будет наблюдаться высокое поглощение тепла извне. Никакой подогрев не спасет.

Топливопровод в ВАЗ 2110 имеет свои особенности, его необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, проводить диагностику. Это часть системы газового оборудования 4 поколения, которая нуждается в обязательном осмотре специалистами.

Обратите внимание на то, что магистраль высокого давления должна проверяться чаще, нежели низкого. От редуктора идут шланги к газовым форсункам. Последние работают по тому же принципу, что и бензиновые, даже в общих чертах конструкции схожи.

Как работает ГБО 4-го поколения на ВАЗ 2110?

Работа бензиновых и газовых форсунок немного отличается. Дело в том, что газ имеет иное агрегатное состояние (в отличие от бензина). Следовательно, он будет несколько иначе поступать в камеры сгорания.

Нужно немного на большее время открывать форсунки для подачи топлива — за эталонное значение берутся бензиновые. Умножив этот параметр на 1,2 (примерно, вычисляется точное значение путем калибровки), получите время открытия форсунок для впрыска газа.

За правильную работу всей системы отвечает блок управления ВАЗ 2110, который контролирует показания со всех датчиков. Отличительная особенность газового оборудования 4 поколения (цена комплекта составляет примерно 20-25 тыс. руб.) – это возможность автоматического перехода с газа на бензин и наоборот.

газовое оборудование 4 поколения установка

Но это вовсе не означает, что нет возможности ручного перехода. Для осуществления автоматического перехода с одного типа топлива на другой необходимо учитывать данные, полученные с датчиков:

  1. Температуры охлаждающей жидкости. Работа на газу возможна лишь в том случае, если температура ОЖ будет свыше 60 градусов. При этом корпус редуктора должен быть прогрет до 35 градусов.
  2. Уровня бензина.
  3. Уровня газа.
  4. Положение переключателя «Газ-бензин».

И в заключение хочется отметить, что важное значение имеет калибровка оборудования, дабы оно работало правильно в различных режимах скорости и нагрузки. Осуществляется процедура на этапе настройки. Работа двигателя происходит как на газу, так и на бензине.

Например, в один цилиндр подается газ, в три остальных бензин. Производится замер времени открытия форсунок ВАЗ 2110 и вычисляется аналогичный параметр для газовых.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
246