Как снять интеркулер? Варианты размещения интеркулера
Мы поможем вам разобраться, как снять интеркулер абсолютно с любого автомобиля. Когда вы поймете сам принцип действия данного механизма и схему его снятия, то сможете проводить процедуру быстро и легко.
Как снять интеркулер, если вы являетесь «чайником» в данном вопросе? Для начала вы должны уяснить, что по сути интеркулер представляет собой уменьшенный радиатор. Конструкторы устанавливают его на двигатель, имеющий турбонаддув. Не обязательно, чтобы двигатель был бензиновым — на рынке можно встретить много дизельных моторов с радиатором. Его роль такая же, как в кулерах, которые устанавливаются внутри компьютера или рядом с видеокартой — добиться максимального снижения температуры. Поскольку турбонаддув создает дополнительную нагрузку, без интеркулера движок перегрелся бы в считанные часы езды.
Немного физики
Из школьного курса физики вы помните, что чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность. При нагнетании воздуха турбиной происходит повышение температуры воздуха. В обычном автомобиле для охлаждения вполне достаточно потока, поступающего из окружающей среды. Турбонаддув — совершенно другое дело, без интеркулера здесь просто не обойтись. По заверению некоторых специалистов, при исправности систем данная конструкция может снизить температуру в 2-3 раза, обеспечить отменное наполнение цилиндров, увеличить мощность. Уровень выбросов тоже снижается.
В каких случаях может потребоваться снятие и последующая чистка интеркулера? Если вы заметили, что железный любимец начал терять в мощности, а каких-то очевидных симптомов поломки нет, исправить ситуацию поможет чистка. После успешного проведения данного мероприятия вы сможете вернуть стальному коню былую мощность, немного оживить авто, добавить легкости хода.
Переходим к главному: как снимается интеркулер?
Из-за особенностей конструкции деталь может находиться под капотом почти в любом месте, но чаще всего это левая часть мотора сразу за радиатором.
Для снятия выполняйте действия в такой последовательности:
- Откройте капот и найдите интеркулер. Он достаточно сильно отличается от любой детали, поэтому проблем с поиском точно не возникнет. Выглядит как маленький радиатор.
- Иногда интеркулер находится прямо за бампером. В этом случае вам потребуется снять его, немного ослабить зажимы.
- Далее вы отсоединяете канал, соединяющий интеркулер, турбокомпрессор и патрубок.
- В некоторых случаях радиатор крепится к кузову специальными болтами. Они спрятаны под крылом.
- Последний штрих — зажимная планка, которая находится на внутренней стороне радиатора. Выверните болт, освободите планку. После этого интеркулер должен сняться без проблем.
Варианты размещения интеркулера
В большинстве авто интеркулер размещают в передней части авто. Здесь он выполняет точно такую же функцию, что и радиатор. Правда, в обычном радиаторе происходит охлаждение воды, а в интеркулере охлаждается поток, поступающий в турбину. У автомобилей Mitsubishi интеркулер ставят под крылом автомобиля, тогда как Subaru предпочитают размещать его сверху.
Кстати, интеркулер не обязательно должен быть воздушным. Сегодня можно встретить в продаже автомобили с водяным типом охлаждения. Несмотря на то, что первый тип более распространен, по части эффективности второй намного выгоднее, и вот почему:
- Водяные кулеры гораздо компактнее, занимают меньше места. Следовательно, вы можете установить их практически в любом месте под капотом.
- Интеркулер водяного типа можно без проблем установить на спортивный автомобиль. Вместе с ним инсталлируются форсунки и емкость со льдом. Он позволяет улучшить теплообмен, особенно когда двигатель начинает работать на больших оборотах.
Единственный недостаток водяного типа интеркулера заключается в достаточно сложной конструкции всего механизма. Нужна установка блока управления со сложной электроникой, водяной помпы, дополнительных патрубков. Система прекрасно зарекомендовала себя при установке вместе с воздушным интеркулером. Работая в паре, они обеспечивают великолепный охлаждающий эффект и даже увеличивают мощность двигателя. Однако такая конструкция стоит немалых денег. Если вы пользуетесь самым обычным автомобилем, традиционного воздушного типа будет вполне достаточно. В любом случае, обе конструкции имеют очевидные плюсы, так что в конечном счете все будет зависеть от потребностей пользователя и размера кошелька.
В данном материале мы подробно рассказали о том, что представляет собой интеркулер и какие разновидности устройств бывают. Также вы узнали о том, как снять интеркулер с автомобиля, не прибегая к помощи специалистов СТО и каких-то специальных инструментов. Надеемся, что информация была для вас полезной.