Как определить битую машину? Поможет грамотный осмотр
Актуальный вопрос во все времена, как определить битую машину? Никому не хочется приобрести «битый» автомобиль, ведь это очень существенный минус, который влияет на много важных параметров. Нечестные на руку продавцы скрывают факт того, что автомобиль был в серьезном ДТП, и пытаются его продать под видом полностью невредимого. Чтобы не совершить такую неудачную покупку нужно знать способы, с помощью которых можно проверить был ли сильно повреждён автомобиль.
Как определить битую машину будет рассказано на этой странице, с детальным пояснением. Это, вероятнее всего, убережет вас от того, чтобы купить такой авто. Битый автомобиль вообще покупать не стоит, он несёт в себе массу проблем, от большинства которых избавиться вообще невозможно, да и продать его, потом будет крайне сложно. Покупка подержанного автомобиля — дело весьма рискованное, в нём важно запомнить одну вещь — никогда не надеяться на честность продавца.
В чем разница между целой и «восстановленной» машиной
После серьезного ДТП детали автомобиля, как правило, подвергаются «вытягиванию» на специальных стендах. То есть смятую часть кузова выравнивают, насколько это возможно, путем вытягивания, как бы распрямляя смятый металл. Далее на относительно ровную деталь наносится слой шпатлевки и всё это красится. С виду отличий фактически нет, но они есть внутри.
Металл, который был «вытянут» имеет значительно меньшую прочность. То есть, даже при небольшом ДТП, водитель может серьезно пострадать, в то время как аналогичный автомобиль, но целый, повреждений человеку вовсе не принесёт. Так что, главное отличие — это безопасность.
Если, к примеру, вытянуто было только крыло, то при повторном ДТП с такой же силой пострадает уже не только крыло, но и другие детали кузова. А если была вытянута основа кузова, так называемая «клетка безопасности», то, такой автомобиль несёт прямую опасность жизни. Даже наличие подушек безопасности не слишком улучшит ситуацию при ударе такого автомобиля.
Еще большая разница кроется в состоянии. Места, которые были восстановлены после сильного удара, со временем дадут о себе знать. Могут появиться трещины, отпасть шпатлевка, зазоры со временем увеличатся и ржаветь такие детали будут значительно быстрее других.
После сильного удара практически нереально добиться заводской геометрии кузова. Из-за этого машину при езде может тянуть в какую-либо из сторон, при этом развал-схождение эту проблему не решит. Бывает и вовсе, невозможно сделать нормальный развал-схождение колёс. Также нарушенная геометрия кузова выражается в быстром износе резины. Шины на таком авто будут «жить» в разы меньше.
Как понять бита ли машина при осмотре
Если автомобиль был сильно ударен, и после этого восстановлен, то это будет заметно при осмотре, нужно только знать, на какие детали обращать внимание. Главное правило — при осмотре должно быть светло и наш экземпляр должен быть полностью чистым. Даже небольшой слой пыли может скрыть следы ремонта.
Покрашенную часть кузова можно определить «на глаз». Нужно сравнивать с соседней деталью, редко когда бывает, что оттенок будет полностью совпадать. Отчетливо видно разницу в солнечный день. Также свежеокрашенная деталь может иметь заметно больший блеск, ведь лак на ней совсем свежий. Еще крашеную часть можно определить по шагрени. Шагрень крашеной детали будет отличаться от целых частей. И напоследок, если, к примеру, на всём кузове присутствуют мелкие сколы и царапины, а одна или несколько частей кузова идеальные, то они точно крашенные. Не так страшно, если поврежденная деталь была заменена на новую, гораздо хуже, если после повреждения деталь ровняли, вытягивали и затем наносили слой шпатлевки.
Также «выдать» битый автомобиль помогут зазоры. Нужно внимательно осмотреть все зазоры, а именно зазоры дверей, капота, багажника и крыльев. Зазоры деталей правой и левой части кузова не должны отличатся. Если они всё же отличаются, то это говорит о том, что автомобиль пережил серьезное ДТП, в результате которого, скорее всего, нарушилась геометрия кузова.
Еще «косяки» битой машины можно увидеть, подняв её на подъемнике. Снизу, как правило, не слишком заморачиваются по поводу внешнего вида, потому мятые части буду сразу видны. Также следы ремонта может выдать свежая мастика, которой обычно замазывают сварочные швы. В любом случае, осмотр днища нужно провести, если есть подозрения что машина битая.
Проверка деталей кузова толщиномером
Есть такой прибор, толщиномер, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно понять, красилась ли деталь и есть ли на ней шпатлевка. Стоит такой прибор весьма дорого, начиная от 2 тысяч рублей за китайские модели. Но, есть вариант взять его «напрокат» за несколько сотен.
Толщина ЛКП у всех производителей автомобилей разная, потому нет четкого стандарта, какая она должна быть. Однако, на одном автомобиле, на всех деталях кузова, толщина должна быть одинаковая, и именно толщиномер покажет толщину ЛКП за секунду и поможет ответить на вопрос как определить битую машину. Если слой ЛКП у одной или некоторых деталей отличается, это говорит о том, что такие детали красились. А если прибор показывает очень большой слой ЛКП, то значит, на это место нанесена шпатлевка.